ФЕСТИВАЛЬ КАК СПОСОБ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ПРОБЛЕМАТИКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-6-246-255
Представлены новые и разнообразные проекты редизайна и реновации образовательной среды. Расширено представление о функциональных возможностях пространств образовательных организаций. Продемонстрирован образовательный и социальный потенциал новых пространств образовательных организаций. Обобщен опыт организации и проведения Городского фестиваля инфраструктурных решений (далее – Фестиваль) Московского городского педагогического университета как одного из способов, с помощью которого можно привлечь команды образовательных организаций к тематике масштабных изменений образовательной инфраструктуры. Благодаря Фестивалю выявлены и представлены лучшие практики инфраструктурных решений по эффективному использованию пространства образовательных организаций Москвы, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования. Участники Фестиваля получили опыт и вдохновение в изменении школьного пространства, а также узнали о современных отделочных материалах и оборудовании для школ. Полученные выводы имеют прикладное значение и могут быть использованы при определении стратегий развития школьной инфраструктуры.
Ключевые слова: образовательная инфраструктура, реновация школьного пространства, конкурс, фестиваль, инфраструктурные решения, образовательная организация, лучшие практики инфраструктурных решений
Библиография:
1. Иванова Е. В., Виноградова И. А., Маякова Е. В., Барсукова Е. М. Новые смыслы школьных пространств. Методические рекомендации по редизайну и трансформации школьных пространств // Методист. 2017. № 8. С. 62–68.
2. Иванова Е. В., Виноградова И. А., Нестерова И. А., Барсукова Е. М., Маякова Е. В. Школьная среда: исследование. Проектирование, редизайн. М.: МГПУ, 2019, 124 с.
3. Конкурс проектов «Школа будущего». URL: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/dopolnitelnoeobrazovanie/proekty/shkola-budushchego.html (дата обращения: 22.06.2021).
4. Премия Martela EdDesign Award. URL: https://www.architime.ru/competition/2017/competition031217eddesign.htm (дата обращения: 22.06.2021).
5. Городской фестиваль инфраструктурных решений образовательных организаций в Красноярске. URL: https://kimc.ms/razvitie/ksko/infrastrukturnoe-obespechenie-dostizheniya-obrazovatelnykh-rezultatov/fir/ (дата обращения: 22.06.2021).
6. Проект «Дизайн пространства». URL: https://xn--d1axz.xn--p1ai/competition/130 (дата обращения: 22.06.2021).
7. Маякова Е. В., Виноградова И. А. Проектирование школьной среды для развития SOFT SKILLS обучающихся // Тенденции развития образования: как спланировать и реализовать эффективные образовательные реформы: материалы XVII ежегодной Междунар. науч.-практ. конф. М.: РАНХиГС, 2020. С. 138–145.
8. Городской фестиваль инфраструктурных решений образовательных организаций МГПУ. URL: https://insp.mgpu.ru/city-fest (дата обращения: 22.06.2021).
9. Пост релиз о городском фестивале инфраструктурных решений. URL: https://www.mgpu.ru/podvedenyitogi-gorodskogo-festivalya-infrastrukturnyh-reshenij/ (дата обращения: 22.06.2021).
10. Иванова Е. В., Барсукова Е. М. Соучаствующее проектирование образовательной инфраструктуры и совместно с детьми: методы и алгоритмы социального дизайна // Тенденции развития образования: как спланировать и реализовать эффективные образовательные реформы: материалы XVII ежегодной Междунар. науч.-практ. конф. М.: РАНХиГС, 2020. С. 125–131.
Выпуск: 6, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Страницы: 246 — 255
Скачиваний: 524