ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ КОЛЛЕДЖА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПОНЕНТОВ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-4-160-169
Рассматривается вопрос формирования социально-информационной компетентности учащихся (которые проходят обучение в средних специальных учебных заведениях – колледжах) педагогических специальностей при реализации компонентов медиаобразования. Дана характеристика социально-информационной компетентности, описаны способы использования компонентов медиаобразования в системе среднего специального образования. Представлены возможные пути формирования компетентности, названы основные направления работы. Дана характеристика педагогических условий, которые должны соблюдаться для формирования социально-информационной компетентности у учащихся в процессе реализации образовательного процесса. Выделены такие педагогические условия, как организационные: специфика организации образовательной среды и ее оснащение; внутренняя позиция и мотивы учащегося; учет содержания и вариативность учебно-программной документации. Названы основные направления модернизации образовательного процесса: корректировка учебных планов, введение модулей, направленных на формирование высокого уровня социально-информационной компетентности у учащихся педагогических специальностей. Охарактеризована роль преподавателя в формировании компетентности учащихся, описана деятельность школы профессионального мастерства для преподавателей. Раскрыты особенности проведения текущей аттестации с использованием стандартов WorldSkills.
Ключевые слова: социально-информационная компетентность, медиаобразование, самообразование, диверсификация, модульный подход, интернет-ресурсы
Библиография:
1. Баранов О. А. Медиаобразование в школе и вузе. Тверь: Изд-во Тверского гос. ун-та, 2002. 87 с.
2. Кузьмич М. Г. Содержание социально-информационной компетентности специалиста педагогического профиля в системе компетентностного подхода // Профессиональное образование. 2019. Вып. 4. С. 49–55.
3. Лебедев В. В. Структурирование компетенций – перспективное направление в решении проблем образования // Школьные технологии. 2007. Вып. 2. С. 97–103.
4. Змановская Н. В. Практикум по формированию медиакоммуникативной образованности учителя. Иркутск: ИПКПРО, 2002. 53 с.
5. Андреев В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. Казань: Центр инновационных технологий, 2012. 608 с.
6. Зверева М. В., Митин М. Н. Педагогическая поддержка учащихся как условие эффективности междисциплинарного модульного обучения и проектной деятельности в педагогическом вузе // Ежемесячный научный журнал «Евразийский союз ученых (ЕСУ)». 2015. Вып. 7 (16). С. 48−51.
7. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего / под ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2004. 608 с.
8. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. Вып. 5. С. 34–42.
9. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д: Феникс, 1996. 509 с.
10. Никитин Э. М. Зарубежный опыт повышения квалификации педагогических кадров: учеб. пособие / науч. ред. А. П. Ситник. М., 1995. С. 76–77.
11. Кузьмич М. Г. Использование стандартов Worldskills при проведении аттестации учащихся специальности «Дошкольное образование» // Теоретические и методические PROблемы современного образования: материалы XII Всеросс. науч.-практ. конф., 31 янв. 2021 г., Россия. URL: http://www.pedagog.pro/2021/01/worldskills_28.html (дата обращения: 07.02.2021).
Выпуск: 4, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ
Страницы: 160 — 169
Скачиваний: 494