РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-1-137-142
Изменения, происходящие в обществе, усложнение профессиональных задач делают актуальным запрос к высшими учебными заведениями о подготовке специалистов к инновационной деятельности. Для развития инновационного потенциала студентов современный образовательный процесс в высшем учебном заведении должен иметь личностно-профессиональную направленность. Значимым фактором развития инновационного потенциала студентов является образовательная среда и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Ключевые слова: инновационный потенциал, образовательная среда, саморазвитие личности, деятельность, компетенции, психолого-педагогическое сопровождение
Библиография:
1. Асмолов А. Г. Психология современности: вызовы неопределенности, сложности, разнообразия // Mobilis in mobili: личность в эпоху перемен / под общ. ред. А. Г. Асмолова. М.: Изд. дом ЯСК, 2019. 546 c.
2. Клочко В. Е., Галажинский Э. В. Инновационный потенциал личности: системно-антропологический контекст // Вестник Томского гос. ун-та. 2009. № 325. С. 146–151.
3. Ермолаева М. В. Психология развития. М.: МОДЭК, МПСИ, 2003. 376 с.
4. Клочко В. Е., Галажинский Э. В. Психология инновационного поведения. Томск: Том. гос. ун-т, 2009. 240 с.
5. Краснорядцева О. М. Психологическая готовность к инновационной деятельности учащихся и педагогов как характеристика образовательной среды // Вестник Томского гос. ун-та. 2012. № 358. С. 152–157.
6. Минюрова С. А. Психология самопознания и саморазвития. М.: Флинта, 2017. 480 с.
7. Яголковский С. Р. Психология инноваций: подходы, модели, процессы. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. 270 с.
8. Клочко В. Е., Краснорядцева О. М. Особенности операционализации понятия «инновационный потенциал личности» // Вестник Томского гос. ун-та. 2010. № 339. С. 151–154.
9. Бодалев А. А., Васина Н. В. Акмеология. Настоящий человек. Каков он и как им становятся? СПб.: Речь, 2010. 224 с.
10. Рубинштейн С. Л. Принцип творческой самодеятельности (К философским основам современной педагогики) // Методологические основы психологии: хрестоматия / сост. Д. В. Лубовский. М.: АНО ПЭБ, 2008. С. 248–258.
11. Рубинштейн С. Л. Человек и мир. СПб.: Питер, 2012. 224 с.
12. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл, 2005. 352 с.
Выпуск: 1, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 137 — 142
Скачиваний: 734