СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАГИСТРАТУРЫ
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-4-71-76
Прогностическая компетентность является необходимым условием профессиональной перспективы и стабильности будущего специалиста системы образования, прогностической ориентации в системе образования, обеспечивающих ее качественную организацию и результативность. Рассматривается структурно-содержательная характеристика прогностической компетентности студентов педагогической магистратуры. Сформулированы три компонента компетентности: знаниевый, деятельностный и мотивационно-ценностный. Разработан критериально-оценочный аппарат прогностической компетентности студентов педагогической магистратуры, включающий показатели и уровни сформированности прогностической компетентности, а также и диагностический инструментарий, позволяющий определять эффективность формирования прогностической компетентности у студентов педагогической магистратуры. Приводится авторская анкета на выявление уровня сформированности знаниевого компонента прогностической компетентности студентов педагогической магистратуры, отражающая полноту владения понятийно-категориальным аппаратом научно-педагогического прогнозирования, терминологией данной проблемы, знание методов и основных форм прогнозирования в педагогике, прочность и полноту усвоения теоретических знаний в области прогнозирования, представлений о современных методах прогнозирования в образовательной системе и возможности их сочетания с традиционными, применения ими умений прогнозировать свою профессиональную деятельность. Результаты исследования могут быть полезны преподавателям высших учебных заведений, осуществляющих подготовку педагогических кадров.
Ключевые слова: педагогическая магистратура, вузовское образование, прогнозирование, прогностическая компетентность, структурно-содержательная характеристика
Библиография:
1. Макарова Е. В. Прогностическая компетентность студентов аграрных вузов // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2010. № 11. С. 78–79.
2. Бехтер А. А., Гончарова Е. В. Феномен антиципации в контексте акмеологического развития специалиста // Акмеология. 2015. № 1 (53).
3. Тарасова С. А., Гонеев А. Д. Педагогические аспекты формирования прогностической компетентности у студентов медицинского вуза // Вестник Тамбовского ун-та. Серия: Гуманитарные науки. 2014. № 5 (133).
4. Матушак (Присяжная) А. Ф. Точность прогнозирования результатов учебной деятельности студентами гуманитарных вузов в России и Польше // Современные исследования социальных проблем. 2012. № 12. С. 34.
5. Булдакова Н. В. Структура прогностической способности специалистов гуманитарного профиля // Вестник Костромского гос. ун-та. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2011. № 1. С. 68–73.
6. Цалко Е. В. Педагогическое сопровождение подготовки будущих актеров-преподавателей к педагогическому прогнозированию // Евразийский научный журнал. 2016. № 8. С. 168–170.
7. Захаров А. В. Механизмы формирования прогностической компетентности студентов педагогического вуза // Педагогическое образование и наука. 2016. № 2. С. 127–129.
8. Регуш Л. А. Развитие способности к прогнозированию педагогических явлений у студентов пединститута // Вопросы психологии. 1985. № 1. С. 94–102.
9. Рокич М. Природа человеческих ценностей // Свободная пресса. 1973. № 5. С. 20–28.
10. Практикум по возрастной психологии: учеб. пособие / под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. СПб.: Речь, 2002. 694 с.
Выпуск: 4, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 71 — 76
Скачиваний: 742