ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-4-27-36
Исследуются вопросы проектирования профессионально ориентированной персонифицированной системы воспитания (ПСВ) в условиях основной общеобразовательной школы. Раскрывается тема формирования у старшеклассников профессионального самоопределения. Особое внимание обращается на включение семьи в процесс создания персонифицированной системы воспитания. Представлен опыт педагогического взаимодействия школы и семьи в становлении профессионального выбора у старшеклассников посредством построения профессионально ориентированной персонифицированной воспитательной системы. Проанализированы условия и возможности персонифицированной системы воспитания в профессиональной ориентации старшеклассников основной общеобразовательной школы.
Ключевые слова: профессиональное ориентирование, персонифицированная система воспитания, профессиональное самоопределение, основная общеобразовательная школа, образовательный потенциал семьи
Библиография:
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г.). Гл. 2, п. 9.
2. Барышников Е. Н. Становление воспитательной системы образовательного учреждения: учеб.-метод. пособие. СПб.: СПб. акад. постдипломного пед. образования, 2005. 241 с.
3. Гаврилин А. В. Развитие отечественных гуманистических воспитательных систем. 2-е изд., испр. Владимир: Владимирская школа, 1998. 208 с.
4. Селиванова Н. Л. Воспитание в современной школе: от теории к практике. М., 2010. 211 с.
5. Сидоркин А. М. К вопросу о развитии понятия «воспитательная система школы» // Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается / под ред. Л. И. Новиковой, Р. Б. Вендровской, В. А. Караковского. М.: НИИ Теории образования и педагогики РАО, 1996. С. 28–33.
6. Степанов Е. Н. Персонифицированная система воспитания ребенка: первоначальные представления // Классный руководитель. 2017. № 3. С. 5–16.
7. Новикова Л. И. Педагогика воспитания: Избранные педагогические труды / под ред. Н. Л. Селивановой, А. В. Мудрика; сост. Е. И. Соколова. М., 2009. 351 с.
8. Грицкевич Н. К., Решотка Ю. Н., Рождественская А. Н. Развитие личности обучающихся в рамках реализации концепции природосообразного образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 11. С. 110–114.
9. Грицкевич Н. К., Решотка Ю. Н., Рождественская А. Н. Развитие профессионального самоопределения обучающихся в условиях современной образовательной среды // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 5. С. 142–149.
10. Егорова Ю. Н., Генварева Ю. А. Самореализация студента железнодорожного вуза в учебно-профессиональной деятельности // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 2. С. 97–102.
11. Чистякова С. Н., Журкина А. Я., Землянская Е. Н., Коваль В. И., Родионова Т. А., Дмитриева Л. А., Сальцева С. В., Васильева Т. В., Суханова С. В., Родичев Н. Ф. Критерии и показатели готовности школьников к профессиональному самоопределению: метод. пособие. М.: Филология, 1997. 49 с.
12. Симакова Т. П. Семья как субъект персонифицированной системы воспитания ребенка // Классный руководитель. 2017. № 3. С. 30–38.
13. Шустова И. Ю. Детско-взрослая общность – значимое условие воспитания юношества // Сибирский пед. журнал. 2008. № 11. С. 230–239.
14. Симакова Т. П. Формирование субъектной позиции семьи на основе социально-образовательного партнерства: дис. ... д-ра пед. наук. Томск, 2012. 488 с.
Выпуск: 4, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 27 — 36
Скачиваний: 669