ФОРМИРОВАНИЕ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ БАКАЛАВРОВ СРЕДСТВАМИ КЕЙС-МЕТОДА И МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-3-94-100
Раскрыта возможность проявления саморазвития бакалаврами педагогического образования как основного компонента субъектной позиции и субъект-субъектных отношений. Охарактеризована взаимосвязь ключевых терминов: субъект, субъектность, субъектная позиция, субъект-субъектные отношения. С применением диагностического инструментария выявлены специфика понимания, его уровень и причины отказа демонстрации субъектной позиции бакалавров в образовательном процессе педагогического вуза. Показано, как с помощью кейс-метода можно формировать навык самоорганизации бакалавров при организации совместной деятельности преподавателя и студентов в педагогическом вузе.
Ключевые слова: самоорганизация, субъект, субъектность, субъектная позиция, субъект-субъектные отношения, кейс-метод, модели совместной деятельности
Библиография:
1. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель“» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 № 30550. URL: https://krippo.ru/files/Attestac/ord544.pdf (дата обращения: 19.03.2020).
2. Трофимов К. В. Самоорганизация как условие организации жизнедеятельности студентов вуза // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 5 (27). С. 9–18. DOI: 10.23951/2307-6127-2019-5-9-18
3. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. М.: Школа-Пресс, 1995. 384 с.
4. Абульханова К. А. Онтологический подход С. Л. Рубинштейна в методологии изучения личности и субъекта. URL: http://rubinstein-society.ru/engine/documents/document401.pdf (дата обращения: 27.02.2020).
5. Коджаспирова Г. М. Педагогика: учебник. М.: КНОРУС, 2010. 744 с.
6. Петровский В. А. Личность в психологии: парадигма субъектности. Ростов н/Д: Феникс, 1996. 515 с.
7. Федотова Г. А. Творческое саморазвитие учителя в сельском социуме как педагогическая проблема: дис. … д-ра пед. наук. Великий Новгород, 2004. 333 с.
8. Хаджиева М. В. Развитие субъектной позиции учителя в педагогическом сообществе в образовательной организации: автореф. дис. … канд. пед. наук. Грозный, 2018. 28 с.
9. Прозументова Г. Н. Педагогика совместной деятельности: смысловые контексты и образовательная реальность // Школа совместной деятельности: разработка образовательных программ в развивающейся школе. Томск: Дельтаплан, 2010. Кн. 5.
10. Поздеева С. И. Образовательное содержание совместной деятельности в начальной школе. Томск: Дельтаплан, 2004. 310 с.
11. Шварева О. В. Формы применения кейс-метода в процессе подготовки бакалавров педагогики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 1 (154). С. 29–32.
Выпуск: 3, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА В ВУЗЕ
Страницы: 94 — 100
Скачиваний: 734