АГРЕССИЯ КАК ОБЪЕКТИВНЫЙ ФАКТОР СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-3-208-214
Анализируется проблема агрессии современного социума по материалам исследования, проведенного в 2014–2019 гг. на основании опросов мужчин и женщин различного социального и образовательного уровня в возрасте от 15 до 70 лет, данных массмедиа и научных исследований. Феномен агрессии много лет продолжает оставаться актуальной темой социологических, психологических и педагогических исследований, несмотря на большое число различных гуманитарных научных исследований и непрекращающуюся полемику в СМИ и на просторах интернета. Проблема агрессии и ее последствий для общества в целом и каждого индивида в частности является не просто актуальным, но и порой определяющим фактором развития, социальной интеграции и личностной позиции по отношению как к обществу, так и к отдельно взятому человеку. Результаты проведенного исследования свидетельствуют не только о множественности и многоуровневости агрессивного поведения и восприятия социума как агрессивного, но и вносят определенный вклад в понимание природы такого сложного феномена, как агрессивность. Однако, опираясь на данные психокоррекции наших ранних работ, мы можем говорить об ограниченности фатального восприятия феномена агрессивности и понимании путей возможного ее снижения. Сущность агрессии на гендерном уровне рассматривается как серьезный внутриличностный конфликт, являющийся помехой организации духовного пространства личности.
Ключевые слова: агрессия, современное общество, социум, общественное мнение
Библиография:
1. Ениколопов С. Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. 2001. № 1. С. 60–71.
2. Жигинас Н. В. Основы психологии семьи и семейного консультирования: учеб.-метод. пособие. Томск: Изд-во ТГПУ, 2008. 191 с.
3. Журавлев И. В., Тхостов А. Ш. Субъективность как граница: топологическая и генетическая модели // Психологический журнал. 2003. Т. 24, № 3. С. 5–12.
4. Мищенко И. Е., Резанович И. В. Теоретический анализ структуры отклоняющегося поведения // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. Вып. 3 (5). С. 81–88.
5. Змановская Е. В. Структурно-динамическая концепция девиантного поведения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 5 (133). С. 189–195.
6. Ярмоленко Г. П. Проявление агрессивности и враждебности в межличностном взаимодействии (На примере студенческой молодежи): дис. ... канд. психол. наук. СПб., 2004. 161 c.
7. Жигинас Н. В., Гребенникова Е. В., Аксенов М. М., Зверева Н. А. Микро-социально-средовые факторы девиантного поведения подростков: обоснование персонологического подхода к диагностике и профилактике // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 5 (146). С. 87–91.
8. Агрессия и психическое здоровье / ред. Т. Б. Дмитриева, Б. В. Шостакович. М.: Юрид. центр Пресс, 2002.
9. Жигинас Н. В. Гендерные особенности социализации (На примере агрессивных девиантных подростков): дис. ... канд. психол. наук. Томск, 2002. 151 c.
Выпуск: 3, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 208 — 214
Скачиваний: 767