ФОРМИРОВАНИЕ ЗАДАНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЭКОНОМИКЕ В ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТАКСОНОМИИ БЛУМА
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-2-146-150
В условиях рыночной экономики формирование необходимых экономических и финансовых компетенций у человека должно формироваться в период школьного образования, при этом особое внимание должно быть уделено методике преподавания экономики, которая должна включать как теоретические основы с применением традиционных методов обучения, так и непременно практические задания, сформированные с использованием таксономии Блума, которая основана на ступенчатом обучении и формировании знаний, умений, навыков при обучении экономике в школе. Важным моментом при таком обучении является применение элементов проблемного обучения, где основным результатом обучения является формирование определенных экономических компетенций и повышение уровня самостоятельности при принятии решений, заставляя при этом обучающегося собирать дополнительные данные, анализировать, делать выводы, уметь их аргументировать и доказывать правильность своих суждений. По своей сути применение таких методов обучения позволяет значительно повышать финансовую и экономическую грамотность обучающегося, формируя не только конкретные знания, но и развивая кругозор, создавая должным образом мировоззрение человека. Предложенные примерные задания, сформированные в рамках темы «Государственные финансы», наглядно демонстрируют стратегию таксономии по укреплению знаний, умений, навыков, формируя их постепенным углублением и расширением указанной темы, подводя обучающегося к необходимости порассуждать на тему необходимости бюджета в принципе и возможностям изменения налоговой нагрузки в частности. Данные задания рассчитаны на обучающихся, определенным образом сформировавших необходимые компетенции, которые имеют свое мнение и взгляд на данную тематику, а следовательно, цель педагога на данном этапе можно считать достигнутой.
Ключевые слова: компетенции, знания, умения, навыки, экономическая и финансовая грамотность, методы обучения, таксономия Блума, проблемное обучение
Библиография:
1. Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 гг. URL: http://static.government.ru/media/files/ (дата обращения: 03.02.2018).
2. Пешкова В. Е. Педагогика: курс лекций: учеб. пособие. Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. Ч. 4: Теория обучения (дидактика). 232 с. URL: http://www.adygnet.ru/sites/default/files/pedagogik_ch4.pdf (дата обращения: 03.06.2018).
3. Орехов А. М. Методы экономических исследований: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2009. 392 с.
4. Бактыбаев Ж. Ш. Использование технологии таксономии Блума в учебном процессе вуза // Ярославский пед. вестник. 2017. № 1. С. 151–153. URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2017_1/31.pdf (дата обращения: 03.06.2018).
5. Киселева Ю. В. Обучение в современном понимании. Таксономия Блума. URL: https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2014/07/02/obuchenie-v-sovremennom-ponimanii (дата обращения: 04.02.2018).
6. Воскресенская Е. В. Применение новых методов обучения в преподавании юридических дисциплин // Успехи современного естествознания. 2008. № 4. С. 71–72. URL: http://www.natural-sciences.ru/ru/article/view?id=9840 (дата обращения: 21.04.2018).
7. Bloom B. S. Taxonomy of educational objectives: The classification of educational goals: Handbook I, cognitive domain. N. Y.: Longman, 1994.
8. Давыдова Н. Е., Гальцева О. А. Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики // Педагогика и психология: перспективы развития: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 29 окт. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков и др. Чебоксары: Интерактив плюс, 2017. С. 103–104.
9. Дайана Халпер. Психология критического мышления URL: http://skepdic.ru/wp-content/uploads/2013/05/Diane-Halpern-_Psixologiya-kriticheskogo-myshleniya_Skepdic.ru.pdf (дата обращения: 15.04.2018).
10. Кеннеди Д., Хайденд Э., Райан Н. Написание и применение результатов обучения: практическое руководство. Университет Корк (Ирландия), 2007 г. (пер. Карачаровой Е. Н.). Реализация Болонского процесса в вашем вузе. Использование результатов обучения и компетенций. URL: http://main.isuct.ru/files/edu/umu/publ_resultobucheniya.pdf (дата обращения: 25.02.2018).
11. Walsh A., Webb M. Guide to Writing Learning Outcomes. Learning and Teaching Development Surrey, 2002 URL: http://main.isuct.ru/files/edu/umu/publ_result_obucheniya.pdf (дата обращения: 25.02.2018).
Выпуск: 2, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ И ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 146 — 150
Скачиваний: 1107