СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ВНЕШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX в. (ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-3-231-237
Проанализирован процесс развития системы внешкольного воспитания во второй половине XX в. в Оренбуржье, которая в этот временной период переживает процесс интенсивного развития, связанного со значительным расширением сети внешкольных учреждений в Оренбургском регионе. Рассмотрена существовавшая специфика расширения сети внешкольных учреждений для удовлетворения существовавших в тот исторический период потребностей советского государства и советских граждан. В рамках исследования данной научной проблематики была изучена работа ряда учреждений внешкольного воспитания данного периода в Оренбуржье, а также органов государственной советской власти, осуществлявших управление и контроль за деятельностью внешкольных учреждений в исследуемых хронологических рамках. Проводится анализ сложившейся ситуации, дается характеристика процессу развития и рассматриваются актуальные проблемы, вставшие перед органами советской власти, администрацией внешкольных учреждений и педагогами региона. В рамках проведения историко-педагогического исследования были изучены работы отечественных и иностранных ученых, занимающихся изучением как историко-педагогических проблематик, так и исторических, экономических, политологических, рассмотрены нормативно-правовые акты, а также использованы неопубликованные архивные материалы второй половины прошлого столетия, которые были впервые исследованы, введены в научный оборот и проанализированы автором данного научного исследования.
Ключевые слова: история педагогики и образования, СССР, Россия, внешкольное воспитание, политика советских органов власти, Оренбуржье
Библиография:
1. Болодурин В. С. Образование в Оренбуржье (XVIII–XX века). Оренбург: ОГПУ, 2008. 464 с.
2. Образование Оренбургской области на рубеже XX–XXI веков / под ред. В. В. Попова. Оренбург: ООИПКРО, 2004. Ч. II. 515 с.
3. О работе внешкольных учреждений в Оренбургской области // Государственный архив Оренбургской области (ГАОО). Ф. р-1893. Оп. 3. Д. 3549.
4. Решение № 7 Совместного заседания Совета РОНО и РК Союза работников просвещения «О состоянии работы Саракташского районного Дома пионеров» от 13.04.1963 г. // ГАОО. Ф. р-1893. Оп. 3. Д. 3549. Л. 109.
5. Анализ статистических отчетов по Дворцу и Домам пионеров на 1.01.1967 г. // ГАОО. Ф. р-1893. Оп. 3. Д. 3549. Л. 10–11.
6. Сайгин Н. И. История культуры Оренбуржья (ХVIII–ХХI вв.). Оренбург: ОГПУ, 2011. 480 с.
7. Мусафиров К. Ф. Шагать в будущее, не забывая о прошлом. Орск: МО ДОССАФ РФ Орска, 2012. 256 с.
8. Планы работы Станции юных натуралистов на 1962 г. // ГАОО. Ф. р-1893. Оп. 3. Д 3439.
9. Годовой отчет о работе областной станции юных натуралистов за 1962 г. // ГАОО. Ф. р. – 1893. Оп. 3. Д. 3445.
10. Отчет о работе системы народного образования в городе Орск за 1949–1950 учебный год // Орский филиал Государственного архива Оренбургской области (ОФ ГАОО). Ф. р-25. Оп. 1. Д. 519.
11. Отчет о работе системы народного образования в городе Новотроицке за 1969–1970 учебный год // Архив муниципального образования город Новотроицк (АМОГН). Ф. р-3. Оп. 1. Д. 114.
12. Мусафиров М. К. Процесс трансформации внешкольного воспитания и развитие дополнительного образования детей в Оренбуржье в 90-е годы ХХ века // Россия, Европа и Азия в контексте историко-культурного взаимодействия. Ставрополь: Логос, 2017. С. 93–97.
13. Решение Коллегии Минобразования РФ от 25.11.1997 № 14 «Об опыте развития системы дополнительного образования детей в Оренбургской области».
14. Мартиросьян О. В. Теория свободного воспитания в России и за рубежом // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2018. Вып. 1 (190). С. 59–64.
15. Егорова Е. В. Педагогическое проектирование образовательного контента // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2018. Вып. 3 (192). С. 59–63.
Выпуск: 3, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ОБЗОРЫ
Страницы: 231 — 237
Скачиваний: 912