ОТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА К ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ КАПИТАЛУ: КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОГРАММАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И ВУЗА
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-3-134-143
Рассматриваются проблемы взаимодействия школы и вуза как социальных институтов, структур системы непрерывного образования. Цель статьи – обоснование педагогической программы, повышающей уровень информированности о качестве образовательных результатов выпускников школ, раскрывающей возможности их улучшения в совместных сетевых программах сотрудничества учреждений среднего общего и высшего профессионального образования. Возможности педагогической программы рассмотрены на примере взаимоотношений исследовательского университета с общеобразовательными учреждениями-партнерами, описаны совместные исследовательские и методические практики, влияющие на повышение уровня функциональной грамотности, допрофессиональной компетентности выпускников школы как будущих студентов.
Ключевые слова: человеческий потенциал, человеческий капитал, социальный институт, непрерывное образование, сетевое взаимодействие, педагогическое партнерство образовательных учреждений, качественные результаты образования, портрет абитуриента, допрофессиональная компете
Библиография:
1. Бабинцев В. П., Куркина М. П. Человеческий потенциал как научная категория // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. 2012. № 8 (127). С. 223–229.
2. Абалкин Л. И. Парадоксы измерения человеческого капитала // Вопросы экономики. 2009. № 9. С. 51–70.
3. Кузьминов Я. И. Образование в России. Что мы можем сделать? // Вопросы образования. 2004. № 1. С. 5–32.
4. Конасова Н. Ю. Анкета для учащихся 10–11-х классов // Педагогическая нива. 2015. № 1. С. 59–63.
5. Образование и общество. Готова ли Россия инвестировать в будущее? Доклад Общественной палаты Российской Федерации, 2007 // Вопросы образования. 2007. № 4.
6. Толстова Ю. Н. Школа – вуз: разрыв увеличивается? // Социс. 2005. № 8. С. 107–116.
7. Российская педагогическая энциклопедия / под ред. В. Г. Панова. М.: Большая российская энциклопедия, 1993. 285 с.
8. Голыго Н. В. Формирование допрофессиональной компетентности учащихся 9-х классов средствами элективных курсов в процессе предпрофильной подготовки // Вестн. Брянского гос. ун-та. 2011. № 1. С. 112–119.
9. Петров А. Ю., Губарева О. Н. Сущность ключевых компетенций в допрофессиональном и профессиональном образовании // Вестн. Вятского гос. гуманит. ун-та. 2011. № 4 (3). С. 36–41.
10. Гизатова И. А. Структурное содержание допрофессиональной социально-педагогической компетентности учащихся: гуманитарные проблемы современности // Материалы Всерос. науч.-практ. конф. Тюмень, 2009. С. 299–304.
Выпуск: 3, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 134 — 143
Скачиваний: 990