Поиск
Warning: Undefined array key "7017//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "7017//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Показана современная специфика взаимодействия вузов и рынка труда региона в контексте содействия трудовой занятости населения с позиции нового мировоззренческого фокуса – экосистемного подхода. Приведено обоснование тенденций и направлений развития региональных андрагогических практик (дополнительное профессиональное образование), связанных с деятельностью служб занятости населения в логике синергии экосистемности и ценности развития человеческого капитала. Обозначены преимущества такой синергии и способы ее достижения. Обобщены эмпирические материалы служб занятости населения в Томской области (2017–2021 гг.) по апробации новых андрагогических сервисов антропоцентрированной направленности, включая опыт национального проекта «Демография» (Томская, Новосибирская, Омская, Кемеровская, Архангельская, Волгоградская области и Камчатский край). Представлены результаты анализа статистических данных, отражающих взаимосвязи образовательных программ, по которым обучались граждане, нацеленные на изменения в трудоустройстве (безработные; граждане, находящиеся в трудовых отношениях, но ищущие другую работы; женщины, находящиеся в отпуске по уходу за детьми; люди предпенсионного и пенсионного возраста), и результаты новых сценариев трудоустройства таких людей. Объяснены и обоснованы причины таких взаимосвязей и способы влияния на них. Актуализируется необходимость важного направления деятельности университетских сообществ России – антропоцентрированного преобразования андрагогических практик, включая дополнительное профессиональное образование, что создает обеспечение новых планируемых эффектов (общественно значимых результатов) через экосистемную синергию образования, рынка труда и служб занятости населения (при их посреднической функции). Для подготовки материалов статьи использованы методы: опрос (анкетирование, интервью), биографический метод, экспертный метод, образовательное проектирование. Ключевые слова: человеческий капитал, взрослые, система образования региона, андрагогическая практика, рынок труда, экосистемный подход | 555 |