Поиск
Warning: Undefined array key "6221//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "6221//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "6221//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "6221//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "6221//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "6221//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Рассматриваются вопросы организации профессиональной подготовки студентов педагогических направлений с точки зрения использования такого ресурса, как олимпиады. Авторы обращают внимание на существенные признаки предметных и методических олимпиад, выделяемые российскими и зарубежными исследователями. Среди них можно назвать комплексность, практикоориентированность, личную значимость для обучающегося. По результатам проведенного исследования (онлайн-опрос, анализ студенческих текстов) сделаны выводы о необходимости проведения олимпиад разного вида в процессе подготовки будущих педагогов. Ключевые слова: олимпиада, совместность, образовательная самостоятельность, обучающиеся, профессиональная подготовка | 778 | ||||
2 | Рассматриваются вопросы реализации проектов в методической подготовке будущих учителей начальных классов. Подчеркивается важность освоения студентами технологии создания проекта и работы над ним. Представлены результаты исследования (онлайн-опрос студентов и анализ программ дисциплин), которые позволили выделить в качестве наиболее часто реализуемых проектов учебные проекты. Обращено внимание на исследовательский проект как один из способов формирования методических знаний. Отмечается особая значимость образовательного проекта, который отличается самостоятельностью, инициативностью студентов, их совместной деятельностью. В качестве примера образовательного проекта рассматривается проект «Дневник чтения на лето», который был инициирован, разработан и апробирован студентами вместе с учениками начальной школы. Ключевые слова: проекты, методическая подготовка, будущие учителя начальных классов | 684 | ||||
3 | Рассматриваются вопросы применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ) при организации профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов. Анализ основных тенденций подготовки студентов педагогического направления в вузе и результаты проведенного анкетирования обучающихся позволили выявить необходимость использования новых ДОТ. В качестве примера эффективного использования ДОТ приводится описание работы по созданию студентами электронного журнала, позволившего вовлечь обучающихся в образовательную деятельность и приобрести опыт применения дистанционных технологий. Практическая значимость применения дистанционной формы работы проявилась в возможности для будущих учителей начальных классов попробовать сначала самим то, что в процессе профессиональной деятельности они будут реализовывать вместе с детьми; инициировать через пробные действия и организовать пространство собственной подготовки. Ключевые слова: дистанционные образовательные технологии, совместность, учителя начальных классов, обучающиеся, профессиональная подготовка | 628 | ||||
4 | Организация профессиональной подготовки студентов в вузе ориентирована на социальные запросы общества и обусловлена теми требованиями, которые предъявляются к учителю начальных классов. В рамках профессиональной подготовки акцент делается на ее методическую составляющую, в основе которой – вовлечение будущего учителя в процесс построения собственного образования, осознанное отношение к овладению профессией. Целью исследования является рассмотрение такого способа вовлечения будущих учителей начальных классов в процесс собственной методической подготовки, как совместное проектирование урока. В качестве материалов изучения были использованы работы, посвященные рассмотрению вопросов организации профессиональной подготовки будущих учителей и их дальнейшей профессиональной деятельности. На базе Алтайского государственного педагогического университета был проведен опрос студентов «Моя методическая подготовка», который позволил определить понимание будущими учителями начальных классов собственной подготовки и своей роли в ней. Результаты анализа проведенного опроса показали, что наибольшую значимость студенты придают разработке уроков, при этом для них важно быть включенными в эту деятельность, а не просто получить методическую информацию. На основе полученных данных, а также с учетом специфики организации совместной деятельности в процессе методической подготовки будущих учителей начальных классов были разработаны и реализованы различные варианты совместного проектирования уроков в рамках дисциплины «Методика обучения русскому языку и литературному чтению»: совместное проектирование с преподавателем, совместное проектирование в парах и совместное проектирование в группах. Подробно рассмотрен вариант совместного проектирования в парах на примере организации деятельностной игры «Совместное проектирование: разработчик и эксперт». Участники игры в течение нескольких недель взаимодействовали друг с другом, создавая, анализируя и корректируя конспект урока. Совместное проектирование уроков позволяет вовлечь будущих учителей в процесс собственной методической подготовки, сделав его более осознанным, рефлексивным и методически открытым. Ключевые слова: совместное проектирование, методическая подготовка, будущие учителя начальных классов, совместная деятельность, деятельностная игра | 593 | ||||
5 | В статье рассматривается проблема использования здоровьесберегающих технологий в педагогическом вузе. Актуальность данного вопроса обусловлена ухудшением внешней социальной и природной среды и увеличением нарушений в физическом и психическом здоровье современных людей. Особенно остро проблема здоровьесбережения стоит в отношении детей и студентов, а также специалистов «взаимодействующих» профессий, в число которых входят учителя и преподаватели. Поэтому важно обратить внимание на профессиональную подготовку будущих учителей в вузе, которая должна включать в себя не только знания о здоровье и здоровьесбережении, но и освоение здоровьесберегающих технологий. Целью статьи является рассмотрение проблемы включения здоровьесберегающих технологий в процесс профессиональной подготовки студентов в педагогическом вузе для использования на занятиях и формирования практического опыта будущих учителей. Для изучения проблемного поля темы исследования на базе Алтайского государственного педагогического университета было проведено анкетирование среди студентов 4–5-х курсов, которое акцентировало необходимость не только изучения здоровьесберегающих технологий в рамках дисциплин психолого-педагогического цикла, но и их практическое использование на занятиях. В качестве примеров использования таких технологий в работе со студентами были предложены физкультминутки и различные варианты аутотренинга. Физкультминутки позволяют организовать практико-ориентированный отдых на занятии, так как будущие учителя не только участвуют в выполнении упражнений, но и анализируют их проведение, включают в свою методическую копилку. Аутотренинг способствует решению ряда психологических проблем, а также помогает отработать необходимые для учителя профессиональные качества: умение настраиваться на занятие, расслабляться, преодолевать негативное внешнее воздействие, владение голосом и эмоциями. Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, педагогический вуз, будущие учителя, профессиональная подготовка студентов в вузе | 442 |