Поиск
Warning: Undefined array key "5888//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "5888//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "5888//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Представлен анализ процесса профессионализации и институционализации социальной работы во Вьетнаме, а также описываются исторические и современные тенденции развития национальной образовательной системы в контексте становления новой профессии – «социальная работа». Дана характеристика основных тенденций, отличающих развитие профессиональной подготовки по социальной работе во Вьетнаме. Интеграция Вьетнама в образовательное пространство Азии обусловила активизацию международного сотрудничества отечественных высших учебных заведений с зарубежными в вопросах осуществления различных по содержанию видов образовательной деятельности, один из которых – подготовка социальных работников. Важным направлением эффективного сотрудничества является компаративистское изучение этого опыта, его направленности на обогащение педагогической теории инновационными идеями и концепциями, выявление возможностей творческого использования конструктивных идей зарубежного опыта в образовании Вьетнама. В последние годы во Вьетнаме усилилось внимание к исследованию различных аспектов модернизации образования. Положительным явлением становится обучение многих лекторов и молодых ученых за рубежом. Заслуживает одобрения и то, что часть из них проходит подготовку в сфере социальной работы. Описаны основные содержательные характеристики профессиональной подготовки по социальной работе во Вьетнаме, которая рассматривалась как сложное социально-историческое явление, системный педагогический процесс, обладающий диалектикой становления и развития в общественной жизни и образовательной деятельности, собственные образовательно-теоретические и практические концепты, общественно-мотивационная и педагогическая обусловленность, а также соответствующая структура: цель, задачи, содержание, технология реализации, оценка качества, общие социально-педагогические механизмы эффективного функционирования. Анализ результатов исследований, проводившихся по проблеме профессиональной подготовки во вьетнамских вузах, показал, что в процессе профессиональной подготовки студентов в числе доминирующих задач определяется содержание социального образования с учетом зарубежного опыта профессиональной подготовки специалистов по социальной работе. Ключевые слова: социальная работа, профессионализация, профессионализация социальной работы, профессиональная подготовка, тенденции развития профессиональной подготовки | 908 | ||||
2 | Феномен студенческой вовлеченности широко представлен в зарубежной и отечественной научной литературе как один из факторов, способствующих повышению успеваемости и социальной активности студентов, снижению числа отчислений, однако психологический механизм возникновения и поддержания вовлеченности изучен недостаточно. В статье предпринята попытка исследования психологических особенностей вовлеченности студентов в условиях традиционного и дистанционного обучения с позиции методологии системной антропологической психологии, рассматривающей в качестве ключевого механизма взаимодействия человека и среды наличие соответствия между ними, а вовлеченность – как один из факторов формирования идентичности личности. Цель работы – выявление ниш вовлеченности студентов и изучение мотивационно-ценностных аспектов их формирования в условиях различных образовательных форматов (традиционный формат и дистанционное обучение). В результате использования авторской анкеты, позволяющей выявить доступность и значимость для студентов различных аспектов образовательного пространства, установлено, что при традиционной организации учебного процесса часть возможностей не востребована студентами, а другие аспекты образовательной среды представляются обучающимся недостаточно развитыми. При дистанционном обучении около трети образовательных потребностей студентов не удовлетворяются. Описаны ожидания студентов, которые, по их мнению, не реализуются в образовательном пространстве вуза независимо от образовательного формата. На основе данных факторного анализа определены ниши вовлеченности студентов при различных способах организации образовательного процесса. Выявлено расхождение между идеализированными представлениями студентов о «студенческой жизни» и «хорошем студенте» и фактическим содержанием активности обучающихся. У части обучающихся идентификация с вузом и выполняемой деятельностью, вовлеченность в них выражены умеренно. Научная новизна работы заключается в использовании для исследования вовлеченности методологии системной антропологической психологии. Выявлены демотивирующие факторы и описаны ниши вовлеченности студентов. Практическая значимость: разработанная анкета и полученные данные могут быть использованы для диагностики и управления студенческой вовлеченностью как на уровне администрации вузов (для выявления и устранения демотивирующих факторов образовательной среды), так и преподавателями, кураторами, специалистами психологической службы вузов. Ключевые слова: студенческая вовлеченность, системная антропологическая психология, идентичность, академическая вовлеченность, социальная вовлеченность, ниши вовлеченности, демотивирующие факторы, образовательный формат, молодежь | 526 |