Поиск
Warning: Undefined array key "5605//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "5605//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "5605//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Рассматриваются требования к профессиональной подготовке дизайнеров и художников декоративно-прикладного искусства, возникшие в связи потребностью общества в создании уникальных авторских объектов предметно-пространственной среды. Выявляется схожесть и различие целей и задач творчества дизайнера и художника декоративно-прикладного искусства. Единый процесс и механизм проектирования нового объекта позволяют унифицировать методики обучения проектированию в дизайне и декоративно-прикладном искусстве. Определено, что процесс проектирования состоит из творческой и технической составляющей, предусматривающей совокупную деятельность по формированию замысла, его обоснованию и подготовке необходимых документов, описывающих конечное решение будущего объекта. Обосновывается роль традиционного ручного рисования в процессе проектирования. Выявляется значение проектно-графических работ, предшествующих компьютерной визуализации объекта. Предлагаются специальные интегрированные методики профессиональной подготовки студентов и методы обучения дизайну и декоративно-прикладному искусству, направленные на развитие восприятия, воображения и мышления и определяющие специфику проектно-профессиональной работы. Обосновывается, что процесс обучения проектной графики должен базироваться на разумном взаимодействии ручного и компьютерного рисования, последовательно усложняющегося в процессе обучения и ориентированного на развитие декоративного восприятия. Ключевые слова: проектная графика, компьютерная графика, быстрое рисование, проектная деятельность, дизайн, декоративно-прикладное искусство | 1102 | ||||
2 | Показаны способы совершенствования профессиональной подготовки художников декоративно-прикладного искусства в системе высшего образования. Определены причины недостаточного усвоения студентами теоретических и практических знаний, среди которых наиболее значимой проблемой является отсутствие межпредметных связей между учебными предметами. Доказано, что разнообразные ассоциативные и диссоциативные связи в видении одного и того же объекта или явления выступают ведущим признаком понимания, формирующего устойчивые системные знания. Выявляются возможности использования методов дискурса и интерпретации в освоении содержания учебного курса «Культурология» и цикла профессиональных дисциплин, направленных на овладение принципами проектирования предметов прикладного искусства и их материализацию. Установлено, что дискурс, как аналитический процесс и метод познания, опосредованный художественно-образным восприятием и интуицией, активизирует речемыслительной диалог, разработку альтернативных вариантов, критический анализ своих действий, формулирует оценочные суждения и авторскую рефлексию, являющихся необходимыми качествами художника-прикладника, способного к самопознанию и саморазвитию. Метод интерпретации углубляет понимание знаков, символов и смыслов в контексте своей профессиональной деятельности. Выявлены и обоснованы условия использования обозначенных методов в образовательном процессе вуза. Делается вывод, что межпредметные связи в обучении декоративно-прикладному искусству стимулируют целостное постижение знаний и увеличивают возможности их применения в новых ситуациях, побуждая к самостоятельности и личностной самореализации. Ключевые слова: методика обучения декоративно-прикладному искусству, межпредметные связи, культурология, методы дискурса и интерпретации | 647 |