Поиск
Warning: Undefined array key "5177//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "5177//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "5177//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Понятия «городская среда», «городской объект», «городской ресурс» традиционно рассматриваются такими науками, как урбанистика, экономика, социология и другими, однако развитие новых направлений в образовании включает их и в педагогические исследования, в частности в области образовательной урбанистики. Возникает необходимость обозначить возможности рассмотреть эти понятия с точки зрения их образовательного потенциала и определить их место в современном образовании. С этой целью проведен обзор источников и сформулированы подходы к определению ключевых терминов образовательной урбанистики. Понятие «среда» определяется обычно двояко: как совокупность физических условий и как окружение человека. Интерпретируя этот подход в образовательном контексте, второе значение может трактоваться как совокупность деятельностных практик горожан, в том числе и образовательных. Городская образовательная среда представляет собой систему из трех уровней: макроуровня, мезоуровня и микроуровня. Наиболее интересны для изучения образовательного потенциала мезо- и микроуровни. В градостроительстве городские объекты как элементы городской среды классифицируются по функциям, принадлежности, оператору. Эти признаки определяют программируемость объекта с точки зрения его образовательного потенциала для горожан. Городской объект становится образовательным, если горожанин наделяет его образовательной ценностью, используя для своих формальных, неформальных и информальных образовательных практик. Образовательная ресурсность определяется не только ресурсами самого объекта, но и ресурсами человека, его использующего. Проводниками к открытию образовательной ресурсности города и организаторами городских образовательных практик могут стать педагоги, владеющие компетенциями городского учителя. Определены понятия «городской образовательный объект», который становится таковым, когда горожанин использует его образовательный потенциал, и «городская образовательная практика» как формула, соединяющая городской объект, образовательные потребности горожанина, методы использования образовательного потенциала городского объекта и непосредственная образовательная деятельность во взаимодействии с объектом. Опираясь на эти формулировки, можно приступать к разработке подходов к включению городской среды в учебный процесс, охватывая оценку образовательного потенциала городской среды. Ключевые слова: городская среда, городской объект, городской ресурс, городская образовательная среда, городской образовательный потенциал, городской образовательный ресурс, городская образовательная практика | 985 | ||||
2 | Современные родители подростков испытывают объективные трудности в общении с детьми переходного возраста. Они нуждаются в методических инструментах, которые смогут помочь в преодолении проблем подростково-родительской коммуникации благодаря развитию культуры переживания в детско-родительских взаимоотношениях. Практика обсуждения кинофрагментов в родительском киноклубе может рассматриваться в качестве ресурса, который помогает родителям в безопасной обстановке обсуждать свои острые проблемы, а также прояснять возможные решения проблемных ситуаций в отношениях с детьми подросткового возраста. Разработана методика проведения встреч, программа киноклуба и проведена его апробация в 2020–2022 гг. Подробно представлены следующие методы обсуждения: полилог, безоценочное интервью, амплификация смыслов, «шапка вопросов». Приведены примеры использования этих инструментов. Результаты работы киноклуба зафиксированы в итоговых анкетах участников. Представлен обобщенный анализ полученной от участников обратной связи. По итогам работы сделан вывод: групповая форма предъявления участниками своих наблюдений, эмоций и размышлений внутри организуемой ведущим практики обсуждения молодежного сериала создает эффективную основу для развития культуры переживания родителей. Условием достижения этого результата в клубной работе является создание группой общего проблемно-смыслового поля киносериала, которое возможно благодаря применению приемов и методов работы с участниками обсуждений. Ключевые слова: культура переживания, практики обсуждения, проблемно-смысловое поле, детско-родительские отношения, подростковый возраст, киноклуб, молодежный сериал | 484 |