Поиск
Warning: Undefined array key "3258//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "3258//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "3258//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "3258//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "3258//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Анализируется роль исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления. Рассмотрено понимание исследования и его роли педагогами-магистрантами, обучающимися по направлению «Психолого-педагогическое образование». Выделены исследовательские компетенции как компонент профессиональных компетенций и профессионализма современного педагога. Подчеркивается взаимосвязь преподавания и исследования в профессиональной деятельности педагога. Приведены эмпирические данные о том, как магистранты, являющиеся практикующими педагогами, понимают педагогическое исследование и исследовательскую ситуацию. Представлен пример исследовательской ситуации из опыта педагога и ее анализ на занятии с магистрантами. Ключевые слова: исследование, педагогическое исследование, исследовательская ситуация, подготовка магистрантов | 1131 | ||||
2 | Рассмотрены возможности учебной деятельности для социализации младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе. Проведен анализ взаимосвязи понятий, раскрывающий основные подходы к рассмотрению социализации. Представлены методы социализации, интегрирующие целевые, организационные, программно-методические, технологические и диагностические условия учебной деятельности. Приведены результаты проведенного исследования социализации младших школьников с ограниченными возможностями здоровья средствами учебной деятельности, а также выявлены содержательные аспекты академического компонента и компонента жизненной компетенции. Рассмотрены социально-адаптивные возможности условий начального общего образования. Описана структура учебных заданий для индивидуальной и групповой работы, варианты представления индивидуальных учебных достижений учащихся. Представлены методы оценки и уровни социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья на разных этапах эксперимента. Отмечены наблюдаемые в ходе эксперимента воспитательные и учебные эффекты. Ключевые слова: условия социализации, школьники с ограниченными возможностями здоровья, начальное общее образование, социальная адаптация, индивидуализация, учебная деятельность, структура учебных заданий | 1081 | ||||
3 | Рассмотрены характерные проявления расстройств аутистического спектра, трудности включения учащихся, страдающих аутизмом, в учебную деятельность. Описана зависимость коэффициента интеллекта от формы аутизма, дезинтегративность когнитивного развития в познавательной сфере. Представлен опыт работы с младшими школьниками, имеющими расстройства аутистического спектра в общеобразовательных школах г. Северска Томской области: индивидуальный учебный план, включающий варианты обучения в классе, индивидуально и дистанционно; практические приемы по созданию условий для ситуаций общения; организация гибкого режима психоэмоциональных нагрузок; способы снятия напряжения. Положительная динамика социального развития младших школьников с расстройствами аутистического спектра подтверждена результатами анализа учебных планов, портфолио, биографических данных обучающихся. Ключевые слова: младшие школьники, расстройства аутистического спектра, общеобразовательная школа, социализация, гибкий учебный план, создание ситуаций общения, вербализация контактов | 996 | ||||
4 | Рассмотрена необходимость организации работы учителей-наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями: привлечение квалифицированных кадров, передача корпоративной культуры, социализация в профессиональном сообществе. Определено понятие наставничества в образовательной организации. Описана мотивация опытных учителей к занятиям наставнической деятельностью: признание авторитета, расширение полномочий, финансовая поддержка. Анализ анкетирования педагогов-наставников позволил выявить трудности учителей, не имевших наставников в начале трудовой деятельности, недостаточную сформированность компетенций наставника, необходимость специальной подготовки для работы наставником, обучения, сопровождения и оценки. Определены ключевые показатели успешности в профессии: общение с детьми, общественная значимость профессии; первые годы работы являются значимым периодом для становления и закрепления в профессии; коммуникативность, мобильность и обучаемость; отсутствие наставника – одна из важных причин возникновения профессиональных затруднений. Описаны направления развития и разнообразия форм наставнической деятельности в школе. Ключевые слова: наставник, молодой учитель, выбор профессии, профессиональное становление, показатели успешности, наставнические группы, сотрудничество, сопровождение, взаимообучение | 1347 |