Поиск
Warning: Undefined array key "6816//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "6816//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "6816//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "6816//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Современная эпидемически нестабильная обстановка снижает чувство безопасности и защищенности каждого человека, а ситуация угрозы жизни становится все более привычной в мирной жизни. В этот социальный период увеличивается риск эмоционального истощения и снижения профессиональной активности медицинских работников. Значимость решения данной проблемы связана еще и с тем, что синдром эмоционального выгорания имеет сложную форму и трактуется неоднородно с точки зрения первопричин и конечного исхода. Статья посвящена изучению личностных ресурсов преодоления профессионального выгорания у медицинских работников в период пандемии COVID-19. Выявлены фазы и особенности профессионального выгорания у медицинских работников в период пандемии. Установлено, что умеренно выраженные показатели жизнестойкости могут выступать личностным ресурсом и фактором преодоления профессионального выгорания. Доказано, что врачи, обладающие жизнестойкостью как одним из личностных ресурсов, отличаются качествами, которые помогают адаптироваться и выстоять в сложных социальных ситуациях. Ключевые слова: профессиональное выгорание, жизнестойкость, медицинские работники, пандемия, личностные ресурсы | 555 | ||||
2 | Изучается научная дефиниция «информационно-психологическая безопасность» как проблемное поле пересечения информационной и психологической безопасности. Научно обосновано, что информационно-психологическая безопасность личности – это сегмент вопроса общей безопасности. Актуализированы научные представления о проблемах информационной безопасности и психологической опасности. Анализируются разные подходы к проблеме информационно-психологической безопасности личности: безопасность как чувство защищенности личности; отсутствие угроз; умение управлять собой; наличие социального опыта. Определены и сопоставлены объекты психологической и информационной безопасности. Доказано, что информационно-психологическая безопасность входит в категорию «Психологическая безопасность личности». Обосновано положение, что информационно-психологическая безопасность состоит из возможности личности противостоять негативному влиянию социума. В заключение выделены направления развития информационно-психологической безопасности: способности определять и противодействовать негативному информационно-психологическому воздействию и психологическая безопасность личности. Ключевые слова: информационная безопасность, психологическая безопасность, опасность, угрозы, защищенность, информационно-психологическая безопасность | 576 | ||||
3 | Обсуждаются разные грани понятия «психологическая зрелость» личности. Представлены психологические подходы, предметом изучения которых являются различные аспекты зрелости личности, в том числе психологической зрелости, при этом единого однозначного определения на сегодняшний день не существует. В целях эмпирического изучения психологической зрелости личности, поиска путей ее развития и становления необходимо владеть терминологией, уметь дифференцировать качества зрелой личности, соотносить их со стадиями развития, понимать направления дальнейшего становления психологически зрелой личности. Руководствуясь данным умозаключением, проведен теоретический анализ психологических подходов изучения зрелой и психологически зрелой личности. Актуализированы научные представления о психологической зрелости человека с позиций отечественных и зарубежных авторов. Проанализированы различные подходы к проблеме развития зрелости. Обоснован и применен мультидисциплинарный подход к пониманию зрелости личности. Определены и сопоставлены характеристики зрелой и психологически зрелой личности в ракурсе онтогенеза. С позиций гуманистического подхода приведены черты личности, характеризующие психологически зрелого человека. Доказана стадиальность данной категории. Представлена уровневая модель становления и развития психологической зрелости личности. В заключении выделены направления развития психологически зрелой личности – внутриличностное и межличностное. Ключевые слова: личность, зрелость, психологические подходы, отечественный и зарубежный взгляд на зрелость, психологическая зрелость, стадии психологической зрелости, качества психологически зрелой личности, модель, уровни становления, развитие | 829 |