Мотивы выбора китайскими студентами и аспирантами страны обучения
DOI: 10.23951/2307-6127-2024-5-7-14
Интернационализация высшего образования ведет к тому, что количество иностранцев, обучающихся в России, постоянно увеличивается, что значительно расширяет рамки высшего образования. Поскольку Россия является заинтересованной страной для сотрудничества с общенациональной китайской инициативой «Один пояс, один путь», то акцентируется внимание не только на политической, экономической областях и в сфере обмена перспективными студентами, но и для использования социальных и образовательных возможностей России для обучения студентов и аспирантов из КНР. Вопреки глобальной пандемии, количество китайских студентов и аспирантов, обучающихся в России, сегодня значительно увеличивается, что говорит о ряде факторов, делающих обучение в РФ значимым и перспективным для китайских учащихся. Рассмотрены основные мотивы выбора России китайскими студентами как приоритетного места для высшего образования.
Ключевые слова: российско-китайское сотрудничество, преподавательские кадры, востребованность специалистов со знанием русского языка, трудоустройство китайских студентов после обучения в России, обучение иностранным языкам в китайской школе
Библиография:
1. Ху Мин. История развития форм организации учебного процесса в высшей школе Китая (с начала ХХ века до 1960-х годов): автореф. дис. … канд. пед. наук. Чита, 2012. 24 с.
2. Би Цюшуан, Николаева А. Д. Ценностные основы воспитания в современном Китае: историко-педагогический аспект // Педагогика. 2023. № 2. С. 119–125.
3. Дай Лэй, Юречко О. В. Обучение студентов художественных специальностей в вузах Китая и России: интегративный подход // Педагогика. 2023. № 10. С. 122–125.
4. Е. Мэн. Академическое образование в России – Учеба в Суриковской академии художеств // Журнал Хубэйского педагогического университета (издание философии и социальных наук). 2009. № 3. C. 39–41.
5. Ло Манпин. Обзор статус-кво обучения за рубежом в России и его влияние на китайских студентов // Современное образование. 2019. С. 38.
6. Хуан Кэсянь. Россия надеется привлечь больше иностранных студентов для обучения в России // World Education Information. 2014. № 3. C. 79.
7. Тан Синь. Каковы перспективы трудоустройства после учебы в России и возвращения в Китай? // Обучение в России/www.huane.net. 022. № 11. C. 52.
8. Гу Цянь. Анализ востребованности русскоязычных талантов на фоне реализации в стране «Одного пояса, одного пути» // Международное образование. 2019. № 9. C. 69.
9. Ван Хуаньлин, Цюй Гуанъюн. Обсуждение важных способов развития сложных русских талантов // Журнал Хэйлунцзянского педагогического колледжа. 2021. № 8. C. 17–19.
10. Ху Мин. Россия и Китай: аспекты взаимодействия и взаимовлияния: материалы II Международной заочной научно-практ. конф., посвященной Году китайского языка в России / под ред. Н. Л. Глазачевой, О. В. Залесской. Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2010. С. 130–133.
Выпуск: 5, 2024
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 7 — 14
Скачиваний: 110