Система упражнений для обучения иностранных студентов-дизайнеров языку учебно-научной сферы общения (на материале текстов по цветоведению)
DOI: 10.23951/2307-6127-2024-3-72-80
Успешная реализация совместных международных образовательных программ требует от иностранных учащихся высокого уровня владения русским языком не столько в социально-бытовой и социально-культурной, сколько в учебно-научной сфере общения. Следовательно, возникает запрос на создание профессионально ориентированных узкоспециализированных средств обучения. Совместный инженерный институт – это проект Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого и Цзянсуского педагогического университета, реализуемый при поддержке Министерства образования Китая. Специально для студентов данного института преподаватели Центра русского языка как иностранного Высшей школы международных образовательных программ Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого разработали учебные пособия по языку специальности по каждому направлению подготовки. «Русский язык как иностранный. Язык специальности. Дизайн» – учебное пособие, разработанное для китайских студентов Совместного инженерного института, обучающихся по направлению «Дизайн». Инновационная система упражнений, представленных в пособии, построена на материале аутентичных текстов по специальности и позволяет вне языковой среды подготовить китайских студентов к обучению на третьем курсе в России.
Ключевые слова: совместная образовательная программа, русский язык как иностранный, язык специальности, цветоведение, первый сертификационный уровень владения русским языком
Библиография:
1. Баранова И. И. Международное сотрудничество Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого с зарубежными вузами в языковой подготовке иностранных учащихся // Русский язык за рубежом. 2019. № 5 (276). С. 51–56.
2. Ван Л., Баранова И. И. Особенности обучения студентов из КНР по совместным образовательным программам // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. 2017. Т. 8, № 4. С. 108–117.
3. Васильева К. В. Русский язык как иностранный. Язык специальности. Дизайн. СПб.: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2021. 175 с.
4. Васильева К. В. Учебное пособие по языку специальности «дизайн» для китайских студентов совместного инженерного института: концепция, структура, содержание // Преподаватель XXI век. 2021. № 4, ч. 1. С. 158–170.
5. Никитина Т. А. Цветоведение и колористика. Основы теории и систематизации цвета. СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2008. 92 с.
6. Никитина Т. А. Цветоведение и колористика. Цвет в промышленном дизайне. СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2009. 144 с.
7. Кухта М. С., Куманин В. И., Соколова М. Л., Гольдшмидт М. Г. Промышленный дизайн. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2013. 312 с.
8. Андрюшина Н. П. и др. Требования к Первому сертификационному уровню владения русским языком как иностранным. Общее владение. Профессиональный модуль. СПб.: Златоуст, 2011. 64 с.
9. Андрюшина Н. П. и др. Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному. Профессиональные модули. Первый уровень. Второй уровень. М.; СПб.: Златоуст, 2000. 56 с.
10. Капитонова Т. И., Московкин Л. В. Методика обучения русскому языку как иностранному на этапе предвузовской подготовки. СПб.: Златоуст, 2015. 196 с.
11. Митрофанова О. Д. Русский язык и специальность // Русский язык за рубежом. 1970. № 2. С. 62–64.
Выпуск: 3, 2024
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Страницы: 72 — 80
Скачиваний: 129