Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста
DOI: 10.23951/2307-6127-2024-2-7-16
Исследуется влияние нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства на уровень развития творческих способностей детей младшего школьного возраста. Проанализированы основные направления в изучении данной проблемы, выявлено противоречие, побудившее к исследованию влияния нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей обучающихся. В ходе исследования выявлены и экспериментально проверены условия развития творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства средствами нетрадиционных техник рисования, разработаны технологические карты уроков изобразительного искусства. Представлены результаты экспериментального исследования, проведенного с детьми младшего школьного возраста, показавшими положительную динамику развития творческих способностей. Предлагаемые рекомендации могут быть использованы в педагогической практике учителями начальных классов.
Ключевые слова: изобразительное искусство, нетрадиционные техники рисования, творческие способности, дети младшего школьного возраста
Библиография:
1. Дубровина И. В., Данилова Е. Е., Прихожан А. М. Психология: учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2017. 464 с.
2. Психология творчества: школа Я. А. Пономарёва / ред.-сост. Д. В. Ушаков. М.: Институт психологии РАН, 2006. 624 с.
3. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Занятия по рисованию с дошкольниками. М.: Сфера, 2020. 128 с.
4. Шаханина Л. И., Федорищева Е. В., Рыжкова О. В., Чепиженко З. И. Нетрадиционное рисование как один из способов развития креативного мышления младших школьников // Научно-метод. электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 38. С. 191–195. URL: http://e-koncept.ru/2015/45146.htm. (дата обращения: 10.04.2023).
5. Чурбанова С. М. Развитие творческого мышления в детском возрасте // Национальный психол. журнал. 2018. Т 1 (29). С. 88–97. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_34940226_83143899.pdf (дата обращения: 05.04.2023).
6. Горина Л. В., Колесниченко Ю. Ю. Проблема оценки качества художественного образования в дошкольном учреждении // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. № 4. URL: http://psyedu.ru/journal/2013/4/Gorina_Kolesnichenko.phtml (дата обращения: 26.03.2023).
7. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193/ (дата обращения: 29.02.2023).
8. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 17.02.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023)]: одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012. М.: Эксмо, 2023. 224 с.
9. Меньшикова Е. А. Психология: возрастная и педагогическая психология: развитие активной познавательной позиции у младших школьников: учебно-метод. пособие. Томск: Изд-во ТГПУ, 2013. 160 с.
10. Туник Е. Е. Диагностика творческого мышления: креативные тесты // Библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог». 2006. Вып. 5 (11). 24.08.2006. С. 14–19.
11. Лебедева Л. А. Повышение интеллектуального уровня обучающихся через развитие творческих способностей. URL: https://nsportal.ru/kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2016/03/17/metodicheskiy-doklad-natemu-povyshenie (дата обращения: 15.03.2023).
12. Подласый И. П. Педагогика: учебник. М.: Высшее образование, 2006. 540 с.
13. Рабочая программа по изобразительному искусству образовательной системы «Начальная школа XXI века». URL: https://rosuchebnik.ru/material/izo-1-4-klassy-rabochaya-programma/ (дата обращения: 10.04.2023).
Выпуск: 2, 2024
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 7 — 16
Скачиваний: 328