Нивелирование негативных проявлений нарциссизма у студентов методом юнгианской песочной терапии
DOI: 10.23951/2307-6127-2024-1-141-148
Исследуется актуальный вопрос нивелирования негативных проявлений нарциссизма методом юнгианской песочной терапии, так как на практике отмечается недостаток методических разработок по оказанию помощи людей с нарциссическими проявлениями, не достигшими клинического уровня. Цель исследования: апробировать тренинговую программу по нивелированию негативных проявлений нарциссизма среди студентов методом юнгианской песочной терапии. Технология реализации тренинговой программы включала в себя следующие формы работы: психодиагностика, минилекция, экспресс-опрос, воркшоп, амплификации, индивидуальное консультирование, групповой тренинг. Анализ результатов исследования удостоверяет в положительной тенденции по трансформации нарциссических проявлений и может быть рекомендован к использованию в психологической практике для помощи людям с проявлениями нарциссизма.
Ключевые слова: нарциссизм, юнгианская песочная терапия, гендерная идентичность
Библиография:
1. Лабунская В. А., Дроздова И. И. Теоретико-эмпирический анализ влияния социально-психологических факторов на оценки, самооценки молодыми людьми внешнего облика // Российский психол. журнал. 2017. Т. 14, вып. 2. С. 202–226. doi: 10.21702/rpj.2017.2.12
2. Пищик В. И. Нарциссизм и уровень тревожности азербайджанских и российских студентов с различными оценками аутостереотипов поведения // Психол. журнал. 2021. Т. 42, вып. 5. С. 24–36. doi: 10.31857/S020595920016044-4
3. Соколова Е. Т. Нарциссизм как клинический и социокультурный феномен // Вопросы психологии. 2009. Вып. 1. С. 67–80.
4. Афанасенко И. В., Махрина Е. А., Левчук А. В. Нарциссические особенности и их связь с ценностями и направленностью личности у студентов-гуманитариев // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2016. Т. 5, вып. 6А. С. 65–80.
5. Шамшикова О. А. Операционализация понятия «нарциссизм» в пределах психической нормы // Мир науки, культуры, образования. 2011. Вып. 3. С. 151–158.
6. Юнг К. Г. Аналитическая психология: ее теория и практика. Тавистокские лекции. СПб., 2007. 236 с.
7. Ammann R. The sandtray as a garden of the soul // Journal of Sandplay Therapy. 1994. Vol. 4, № 1. Р. 46–65.
8. Kalff D. Sandplay. A Psyhoteraputic Approach to the Psyche. Temenos Press, 2003. 169 р.
9. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. СПб., 2006. 172 с.
10. Штейнхардт Л. Юнгианская песочная психотерапия. СПб., 2001. 314 с.
11. Волобуев В. В. Разработка тренинговой программы по трансформации нарциссизма методом юнгианской песочной терапии // Гуманитарные научные исследования. 2022. Вып. 7. URL: https://human.snauka.ru/2022/07/51231 (дата обращения: 01.07.2023).
Выпуск: 1, 2024
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 141 — 148
Скачиваний: 221