Градуальные упражнения, направленные на формирование этнокультурной компетентности при обучении пословицам вьетнамских студентов
DOI: 10.23951/2307-6127-2024-1-65-72
Рассматривается понятие «этнокультурная компетентность» в сфере образования. Большое внимание уделено типам упражнений, факторам, которые необходимо учитывать при построении градуальных упражнений, а также критериям для оценки уровня сформированной этно-культурной компетентности учащихся. Предложен дидактический материал, иллюстрирующий представленные упражнения. Описаны упражнения, разработанные по градуальному принципу с целью формирования этнокультурной компетентности вьетнамских учащихся в процессе обучения пословицам с этнокультурным компонентом.
Ключевые слова: этнокультурный подход, этнокультурная компетентность, градуальные упражнения, пословицы с этнокультурным компонентом, вьетнамская аудитория
Библиография:
1. Токарев С. А. Обычаи и обряды как объект этнографического исследования // Советская этнография. 1980. № 3. С. 26–36.
2. Григорьева М. И. Этнокультурное образование: сущность, подходы, опыт реализации // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2012. Вып. 2 (6). С. 28–34.
3. Тимофеева Н. А., Хабарова К. В. Роль и значение этнокультурного компонента в формировании и развитии языковой личности иностранных студентов в предвузовской подготовке // Наука. Искусство. Культура. 2015. Вып. 2 (6). С. 186–192.
4. Монгуш М. В., Зайцева А. А., Бакшеев Е. С. «Этническая культура»: содержание и составляющие понятия // Культурологический журнал. 2014. № 2. С. 1–14.
5. Даль В. И. Пословицы русского народа. М.: Художественная литература, 1989. Т. 2. 449 с.
6. Nguyen Lan. Tu dien thanh ngu va tuc ngu Viet Nam. Ha Noi: Nha xuat ban van hoc, 2015. 528 p.
7. Михельсон М. И. Ходячие и меткие слова: сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов (иносказаний). М.: Терра, 1997. 598 с.
8. Даль В. И. Пословицы русского народа. М.: Художественная литература, 1989. Т. 1. 433 с.
9. Жуков В. П. Словарь русских пословиц и поговорок. 7-е изд. М.: Русский язык, 2000. 544 с.
10. Борисова Л. В. Концепт «дерево» как лингвокультурный код // Rhema. Рема. 2014. № 1. С. 34–45.
11. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. 2-е изд. М.: Просвещение, 1991. 223 с.
Выпуск: 1, 2024
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 65 — 72
Скачиваний: 219