Освоение дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения» в педагогическом вузе
DOI: 10.23951/2307-6127-2023-6-79-86
Описана актуальность изучения и разработки средств оценивания результатов обучения в современном образовании при подготовке магистрантов в педагогическом вузе. Охарактеризованы этапы освоения дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения». Первый этап включает актуализацию знаний о контроле результатов обучения, его целях и задачах, формах, видах и методах и ознакомление с контрольно-оценочной системой образования в современных условиях. На следующем этапе организуется самостоятельная работа обучающихся по разработке методических материалов по выбранной теме школьного курса химии. Предложен примерный алгоритм учебных действий, включающий методическую характеристику темы, ее планирование с включением средств контроля результатов обучения и перечень заданий для составления дидактических материалов для контроля знаний школьников. Примерный комплект заданий включает контрольные вопросы и задания по теоретическому материалу, тестовые задания, кейсовые ситуации, кроссенсы, расчетные задачи, задания экспериментального характера и цифровые образовательные ресурсы. Приведены примеры некоторых заданий, разработанных магистрантами по теме «Водород». На заключительном этапе оценивается отчет обучающихся по выполненным заданиям в форме портфолио с использованием балльно-рейтинговой системы оценки.
Ключевые слова: учебная дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения», индивидуальная самостоятельная работа, контрольные задания и вопросы, тестовые задания, кейсовые ситуации, кроссенсы, цифровые образовательные ресурсы, портфолио
Библиография:
1. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 (ред. от 18.07.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». URL: https://школа-цпм.рф/wp-content/uploads/2023/01/fgos-ooo-novyj.pdf (дата обращения 03.04.2023).
2. Портал федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. URL: http://fgosvo.ru/ (дата обращения: 20.03.2023).
3. Миренкова Е. В. Оценочная деятельность учителя в условиях реализации требований ФГОС // Химия в школе. 2020. № 6. С. 5–15.
4. Самылкина Н. Н. Современные средства оценивания результатов обучения. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. 172 с.
5. Камалеева А. Р., Грузкова С. Ю., Русскова О. Б. Диагностический инструментарий оценивания результатов обучения в системе профессионального образования // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 11 (152). С. 134–139.
6. Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: учеб. пособие. М.: Логос, 2002. 432 с.
7. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А. Химия. 10 класс. Углубленный уровень: учебник. М.: Просвещение, 2021. 368 с.
8. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А. Химия. 11 класс. Углубленный уровень: учебник. М.: Просвещение, 2021. 432 с.
9. Темербекова А. А., Джанабилова С. А. Различные подходы к определению понятия «цифровое портфолио студента» // Научно-педагогическое обозрение. (Pedagogical Review). 2018. Вып. 3 (21). С. 122–128. doi: 10.23951/2307-6127-2018-3-122-128
10. Шабанова И. А., Ковалева С. В. Использование портфолио при освоении дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения» // Практическая подготовка педагогов: поиск перспектив: сб. ст. по материалам национальной научно-практ. конф. (март 2022 г.). Новокузнецк: КГПИ КемГУ, 2022. С. 108–111.
11. Брыксина О. Ф., Пономарева Е. А., Сонина М. Н. Информационно-коммуникационные технологии в образовании: учебник. М.: ИНФРА-М, 2022. 549 с.
12. Химия − Российская электронная школа. URL: https://resh.edu.ru/subject/29/ (дата обращения 30.03.2023).
13. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 25.03.2023).
14. Принципы применения балльно-рейтинговой системы. URL: https://urfu.ru/fileadmin/user_upload/common_files/education/methodological_council/info-session/2017-2018/20180425_Metodicheskie_rekomendacii_po_kriterijam_i_shkalam_BRS.pdf (дата обращения: 31.03.2023).
Выпуск: 6, 2023
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 79 — 86
Скачиваний: 265