Гиревой спорт: содержание и методика обучения студентов института физической культуры с использованием элементов кроссфит
DOI: 10.23951/2307-6127-2023-5-111-120
Рассматривается вопрос формирования знаний и умений по подготовке студентов на учебных занятиях курса спортивного совершенствования «Гиревой спорт», преподаваемого в институте физической культуры и спорта (ФКиС) Томского государственного педагогического университета. Представлена современная версия преподавания студентам института ФКиС методики теоретической и физической подготовкам с использованием элементов кроссфит. Представленный вариант методики создан с учетом научно-методических подходов и принципов к процессу обучения и развития силовой выносливости при занятиях гиревым спортом. Разработанная методика состоит из следующих компонентов: теоретические темы, темы практических занятий по развитию физических качеств, индивидуальные дозы воздействия, упражнения, направленные на мышечные группы, интенсивность нагрузки во время работы и интервалы отдыха между используемыми подходами. Показаны итоговые результаты воздействия применяемой методики до и после педагогического эксперимента. Экспериментальным путем доказано положительное влияние данной методики, которая направлена на пополнение и углубление умений и знаний по развитию физических качеств при занятиях гиревым спортом.
Ключевые слова: гиревой спорт, методика обучения, учебные занятия, кроссфит, теоретические знания, практические умения, физическая подготовленность, силовая выносливость
Библиография:
1. Павлов В. Ю., Бобина О. Н., Вязигин А. Ю. Формирование профессиональных знаний и умений у студентов факультетов физической культуры по профилактике травматизма спортсменов // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2022. Вып. 5 (45). С. 88–97.
2. Воротынцев А. И. Гири. Спорт сильных и здоровых. М.: Советский спорт, 2002. 272 с.
3. Дворкин Л. С. Тяжелая атлетика: учебник для вузов. М.: Советский спорт, 2005. 92 с.
4. Озолин Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. М.: АСТ, 2002. 864 с.: ил. (Профессия – тренер).
5. Фейтуллаев М. М. Особенности некоторых сторон студенческого спорта. Физическая культура, спорт и туризм глазами будущего профессионала // Тезисы докладов VIII Международной научно-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. Ростов н/Д, 2008. Т. II. С. 134–136.
6. Павлов В. Ю., Ревякин Ю. Т. Модельные характеристики как основа управления учебно-тренировочным процессом спортсменов-гиревиков 13–15 лет // Теория и практика физической культуры. 2013. № 5. С. 60–63.
7. Филин В. П. Разработка возрастных основ физической культуры и спорта // Физкультура и cпорт. 1999. № 1/2. С. 61–63.
8. Платонов В. Н. Двигательные качества и физическая подготовка спортсменов. М.: Спорт., 2019. 656 с.
9. Ципин Л. Л. Оценка мышечных усилий спортсменов-гиревиков при выполнении специально-подготовительных упражнений // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2016. № 7 (137). С. 155–160.
10. Осипов А. Ю., Кудрявцев М. Д., Крамида И. Е., Ермаков С. С., Кузьмин В. А., Сидоров Л. К. Современные методики кардиосилового тренинга в физическом воспитании студенческой молодежи // Физическое воспитание студентов. 2016. № 6. С. 34–39.
11. Мервинская О. В., Беляева О. А. Кроссфит в России и в мире // Саратовский гос. ун-т имени Н. Г. Чернышевского. 2015. С. 13–17.
12. Дворкин Л. С. Силовые единоборства: атлетизм, культуризм, пауэрлифтинг, гиревой спорт. М.: Феникс, 2003. 383 с.
13. Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры. М.: Советский спорт, 2004. 464 с.
14. Дробинская А. О. Анатомия и возрастная физиология: учебник для бакалавров. Люберцы: Юрайт, 2016. 527 с.
15. Гелецкий В. М. Теория физической культуры и спорта: учебное пособие. Красноярск: ИПК СФУ, 2008. 342 с.
16. Максименко И. Г. Упражнения в системе спортивной подготовки. Настольная книга тренера. М.: ПРИ-НТЛЕТО, 2022. 512 с.
Выпуск: 5, 2023
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 111 — 120
Скачиваний: 281