Трансформация музыкального образования в Китае: от истоков до цифровых технологий
DOI: 10.23951/2307-6127-2023-5-70-79
Рассматривается развитие системы музыкальной подготовки в Китайской Народной Республике (КНР), базирующейся на национальных традициях, как в теоретическом, так и в практико-исполнительском плане от истоков до эры цифровых технологий. Показано, что современное музыкальное образование Китая восходит к началу ХХ в., когда в других странах уже были сформированы музыкальные школы (в самом широком значении этого слова). Соответственно, формирование китайского музыковедения и методов обучения музыке изначально опиралось на зарубежные традиции, включая их в тысячелетний практический опыт освоения музыкального искусства, накопленный древнейшей цивилизацией.
Ключевые слова: музыкальное образование, цифровизация образования, цифровые технологии, традиции музыкального образования в Китае
Библиография:
1. Коломиец Г. Г. Некоторые вопросы философской мысли о музыке Древнего Китая: статус и назначение в антропо-социальном аспекте // Вестник Омского гос. ун-та. 2009. № 7 (101). С. 181–187.
2. Хоу Цзюэ. Конфуцианство как этическая доминанта модернизации современного Китая: дис. … канд. философ. наук. Иваново, 2018. 147 с.
3. Ду Хунцюань. Конфуций о музыкальном образовании и современном качественном образовании // Художественное образование. 2007. № 4. С. 66–67.
4. Будда. Конфуций. Жизнь и учение. М.: Искусство, 1995. 319 с.
5. Колбас Д. В. Социокультурная парадигма развития музыки стран Дальневосточного культурного региона: от традиций к новациям. Томск: НИ ТГУ, 2019. 57 с.
6. У Ген-Ир. Формирование музыкальной культуры в Древнем Китае // Известия Российского гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. 2009. № 89. С. 139–147.
7. Ли Юе. Историографический очерк развития общего музыкального образования в Китае с древнейших времен до рубежа XIX–ХХ веков // Вестник Кемеровского гос. ун-та культуры и искусств. 2017. № 40. С. 215–225.
8. Юнусова В. Н. К проблеме исследования музыкальных культур Шелкового пути // Вестник музыкальной науки. 2016. № 1 (11). С. 14–20.
9. Новикова С. В. Особенности традиционных музыкальных инструментов в Древнем Китае // Материалы XXI Всероссийской с международным участием научно-практической конференции молодых ученых, студентов и учащихся «Наука и образование: проблемы и перспективы»: сб. научных статей. Бийск, 2019. С. 52–56.
10. Сю Хайлинь. Музыкальное образование в Древнем Китае. Шанхай: Образование, 1997. 262 с.
11. История Китая. URL: http://kg.china-embassy.org/rus/zggk/t660362.htm (дата обращения: 14.01.2023).
12. Фэн Вэнси. История коммуникации между Китаем и другими странами. Хунань: Образование, 1998. 392 с.
13. Цяо Минь. Появление и историческое значение школ Юегэ в Китае в конце XIX века // Молодой ученый. 2014. № 4 (63). С. 1172–1174.
14. Сун Цзинань. История музыкального образования в современном Китае. Шанхай: Изд-во Шанхайской консерватории, 2004. 669 с.
15. Чэнь Ин. Китайская опера ХХ – начала XXI века: к проблеме освоения европейского опыта: дис. канд. искусствоведения. Нижний Новгород, 2015. 175 с.
16. Ли Юе. Китайское музыкальное образование в ХХ веке и его состояние на рубеже ХХ–ХХІ веков // Вестник Кемеровского гос. ун-та культуры и искусств. 2017. № 40. С. 225–231.
17. Хуан Пин. Влияние русского фортепианного искусства на формирование и развитие китайской пианистической школы. СПб.: Астерион, 2009. 159 с.
18. Цзо Чжэньгуань. Русские музыканты в Китае. М.: Композитор, 2014. 335 с.
19. Янь Цзе. Развитие китайского фортепианного образования после основания КНР // Вестник Костромского гос. ун-та. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2018. № 1. С. 194–197.
20. Хуан Сяньюй. Система музыкального образования в Китае // Вестник Санкт-Петербургского гос. ин-та культуры. 2012. № 2. С. 155–159.
Выпуск: 5, 2023
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
Страницы: 70 — 79
Скачиваний: 282