К проблеме ассимиляции термина «academic skills» в российской педагогической науке
DOI: 10.23951/2307-6127-2023-4-17-23
Явление «academic skills» все больше и шире зарабатывает свою популярность в России. Однако до сих пор не уточнено это понятие с точки зрения перевода на русский язык и соответствия терминов в российской терминологической базе методических и педагогических наук. Использованы методы теоретического анализа англоязычных источников, включая академические словари Collins, Oxford, Webster, и российских источников психологического, дидактического и лингвистического характера. Применялись также методы сравнительного анализа, схематизации для наглядной демонстрации содержания разных трактовок термина «academic skills». Делается вывод о том, что данный термин может трактоваться как «академические умения», «академические навыки», «академические компетенции», «академические компетентности». Кроме того, предлагается перспектива дальнейших исследований для разграничения этих понятий с точки зрения степени сформированности у студентов неязыковых специальностей на иностранном языке в зависимости от уровня владения иностранным языком.
Ключевые слова: academic skills, академические навыки, академические умения, академические компетенции, речевая деятельность
Библиография:
1. Velikaya E. V. Developing students’ academic skills in a Russian context // Current Developments in English for Academic, Specific and Occupational Purposes / ed. by M. Krzanowski. Reading: Garnet Publishing, 2008. Ch. 17. P. 267–274.
2. Collins. URL: https://www.collinsdictionary.com/dictionary/english/skill (дата обращения: 26.10.2022).
3. Oxford Learner’s dictionaries. URL: https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/definition/american_english/skill (дата обращения: 26.10.2022).
4. Merriam-Webster Dictionary. URL: https://www.merriam-webster.com/dictionary/skill (дата обращения: 26.10.2022).
5. Шатилов С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности № 2103 «Иностранный язык». М.: Просвещение, 1986. 223 с.
6. Бойко Е. И. Еще раз об умениях и навыках // Вопросы психологии. 1957. № 1. С. 133–139.
7. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. 226 c.
8. Немов Р. С. Общая психология. Т. 1: Введение в психологию. М.: ВЛАДОС, 2000. 920 c.
9. Ашмарин Б. А. Двигательные умения и навыки // Теория и методика физического воспитания: учеб. пособие. Гл. IV. M., 1979. C. 65–75.
10. Ильин Е. П. Умения и навыки: нерешенные вопросы // Вопросы психологии. 1986. № 2. С. 138–148.
11. Рудик П. А. Психология. М.: Физкультура и спорт, 1967. С. 196–208.
12. Психология физической культуры и спорта: учебник для высших физкультурных учебных заведений / под ред. Г. Д. Бабушкина, В. Н. Смоленцевой. Омск: СибГУФК, 2007. 270 с.
13. Лытаева М. А., Талалакина Е. В. Academic skills: сущность, модель, практика // Вопросы образования. 2011. № 4. С. 178–201.
14. Петровский А. В. Общая психология. М.: Просвещение, 1976. 479 с.
15. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002. 720 с.
16. Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке: книга для учителя. М.: Просвещение, 1985. 160 с.
17. Горденко Н. В. Формирование академических компетенций у студентов вузов: автореф. дис. … канд. пед. наук. Ставрополь, 2006. 28 c.
18. Хуторской А. В. Образовательные компетенции и методология дидактики. К 90-летию со дня рождения В. В. Краевского // А. В. Хуторской: персональный сайт – Хроника бытия. 22.09.2016. URL: http://khutorskoy.ru/be/2016/0803 (дата обращения: 26.10.2022).
19. Медведева О. И. Анализ реализации академических навыков (soft skills) в системе иноязычного образования в высшей школе // Сибирский пед. журнал. 2021. № 3. С. 67–76.
20. Морозов А. И. Академическая и цифровая компетентности: тенденции, особенности и структурная взаимосвязь // Известия ВГПУ. 2021. № 1 (154) С. 50–54.
Выпуск: 4, 2023
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СРЕДНЕМ И ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Страницы: 17 — 23
Скачиваний: 285