Особенности организации предшкольной подготовки детей-билингвов в Республике Таджикистан
DOI: 10.23951/2307-6127-2023-2-16-23
Представлен анализ опыта работы с билингвальными детьми шести лет в условиях предшкольной подготовки для русских школ, открываемых в Республике Таджикистан. Описаны особенности организации деятельности детей дошкольного возраста, которые будут обучаться в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования Российской Федерации. Объяснены причины возникновения сложностей в обучения детей-билингвов. Представлены этапы организации предшкольной подготовки будущих первоклассников, рассмотрены существенные направления данной работы, в том числе языкового и математического содержания, охарактеризованы особенности двуязычных шестилеток, описаны трудности в проведении занятий. По итогам работы в условиях предшкольной подготовки сделаны основные выводы, которыми могут руководствоваться учителя начальных классов.
Ключевые слова: предшкольная подготовка, ребенок-билингв, психологическая готовность, шестилетний ребенок
Библиография:
1. Выготский Л. С. Мышление и речь (психологические исследования). М.; Л.: Гос. соц.-эконом. изд-во, 1934. 323 с.
2. Костомаров В. Г., Митрофанова О. Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам. М.: Русский язык, 1976. 137 с.
3. Методика обучения русскому языку как неродному: учебное пособие / под ред. И. П. Лысаковой. М.: Русайнс, 2015. 160 с.
4. Акишина А. А., Каган О. Е. Учимся учить. Что надо знать о преподавании русского языка. М.: Русский язык. Курсы, 2002. 256 с.
5. Щукин А. Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: учеб. пособие. М.: Русский язык, 2003. 305 с.
6. Федотова Н. Л. Методика преподавания русского языка как иностранного. СПб.: Златоуст, 2013. 200 с.
7. Дергачева Г. И. Методика преподавания русского языка как иностранного на начальном этапе обучения. М.: Русский язык, 1989. 247 с.
8. Щукин А. Н. Методика краткосрочного обучения русскому языку как иностранному. М.: Русский язык, 1984. 128 с.
9. Капитонова Т. И., Московкин Л. В., Щукин А. Н. Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному / под ред. А. Н. Щукина. М.: Русский язык, 2009. 312 с.
10. Лукьянова Н. Н. Использование художественных текстов в процессе обучения русскому языку как неродному // Межкультурная коммуникация в образовании и медицине. 2020. № 1. С. 52–55.
11. Журавлева Л. С., Зиновьева М. Д. Обучение чтению (на материале художественных текстов). М.: Русский язык, 1984. 28 с.
12. Байдуков А. М. Монологи первоклашек и… для начинающих изучать русский язык: метод. пособие. Куляб, 2022. 20 с.
13. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–42.
14. Протасова Е. Ю., Роднина Н. М. Методика развития речи двуязычных дошкольников: учеб. пос. для студентов вузов. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. 253 с.
15. Никитина Л. А., Демина Е. С. Мой мир. Я в мире знаний: рабочая тетрадь. № 4. Барнаул: Барнаул. гос. пед. ун-т, 2005. 72 с.
16. Колесникова Е. В. Математика вокруг нас. 120 игровых заданий для детей. М.: Сфера, 2017. 64 с.
17. Домашова Е. И. Компетентностный подход – основа преодоления трудностей обучения шестилетних детей // Современные тенденции развития начального и эстетического образования: сб. ст. Междунар. науч.- практ. конф., посвященной 60-летию факультета нач. и муз. образования (28 марта 2019 г.). Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2019. С. 86–88. URL: https://libr.msu.by/bitstream/123456789/10039/1/1201n.pdf (дата обращения: 01.10.2022).
Выпуск: 2, 2023
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 16 — 23
Скачиваний: 297