Формирование у бакалавров готовности к использованию дистанционных образовательных технологий в начальной школе
DOI: 10.23951/2307-6127-2023-1-104-111
Рассматривается проблема формирования готовности будущих учителей начальных классов к использованию дистанционных образовательных технологий. На основе анализа результатов анкетирования бакалавров (направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование) обосновывается необходимость овладения ими общепрофессиональными компетенциями в области создания и использования цифровых образовательных ресурсов для организации дистанционного обучения в начальной школе. Выделены цели и ключевые этапы формирования у бакалавров профессиональных знаний и умений, необходимых для успешного применения основных моделей дистанционного образования. Приведены примеры аналитических, проектировочных и конструктивных заданий, которые могут повысить уровень профессиональной компетентности бакалавров. Особое внимание уделено способам подготовки будущих педагогов к осуществлению дистанционного обучения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Ключевые слова: дистанционные образовательные технологии, подготовка бакалавров начального образования
Библиография:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021). URL: https://docs.cntd.ru/document/902389617 (дата обращения: 10.09.2022).
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100). URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050028 (дата обращения: 10.09.2022).
3. Ибрагимов И. М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. А. Н. Ковшова. М.: Академия, 2008. 331 с.
4. Полат Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для вузов. 3-е изд. М.: Юрайт, 2020. 392 с.
5. Роберт И. В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. 400 с.
6. Бороненко Т. А., Федотова В. С. Подготовка будущих педагогов к использованию дистанционных образовательных технологий в профессиональной деятельности // Инновационные проекты и программы в образовании. 2016. № 2. С. 21–29.
7. Лапёнок М. В. Подготовка педагогов для дистанционного образования // Педагогическое образование в России. 2011. № 1. С. 191–197.
8. Федосов А. Ю. Подготовка педагогов к использованию дистанционных образовательных технологий в профессиональной деятельности в рамках магистерской программы «Информатизация начального образования» // Герценовские чтения. Начальное образование. 2020. Т. 11, № 2. С. 162–169.
9. Приказ от 22 февраля 2018 г. № 125 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)». URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/440305_B_3_16032018.pdf (дата обращения: 10.09.2022).
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (зарегистрирован в Минюсте России 18.09.2017 № 48226). URL: https://docs.cntd.ru/document/436767209 (дата обращения: 10.07.2022).
11. Методические рекомендации по использованию информационно-образовательной среды «Российская электронная школа» в общеобразовательных организациях в условиях дистанционного обучения. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/05f90dd8bdb927dec610bc68d93fe194 (дата обращения: 10.07.2022).
Выпуск: 1, 2023
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Страницы: 104 — 111
Скачиваний: 453