ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА КАК НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРАНТА
DOI: 10.23951/2307-6127-2022-3-42-49
В технических университетах основным источником пополнения преподавательского состава являются обучающиеся данного вуза. Вопрос привлечения обучающихся в научную и научно-педагогическую деятельность является актуальным на сегодняшний день. Начальной ступенью мотивации и решения проблемы с педагогическими кадрами является педагогическая практика. Именно педагогическая практика магистрантов в стенах инженерного вуза способствует индивидуальному выбору дальнейшей профессии, обеспечивает мотивированную вовлеченность обучающихся в когнитивную сферу, в структуру как общего, так и педагогического образования. Цель статьи – раскрыть сущность педагогической практики магистрантов как начальный путь для развития и формирования профессиональной педагогической деятельности будущего педагога. Научная новизна состоит в обосновании роли педагогической практики как важнейшего фактора предподготовки педагогических кадров. Делается вывод, что для успешного решения проблем подготовки педагогических кадров в технических вузах через магистерское образование необходимы привлечение студентов бакалавриата (начиная с первых курсов) на профессионально-педагогическую подготовку с поступлением магистратуру, разработка инженерного ядра учебных дисциплин, в структуру которого должны войти педагогические дисциплины и педагогическая практика с целью мотивации на педагогическую деятельность, разработка внутривузовской программы поэтапного отбора и подготовки молодых преподавателей из числа магистрантов к профессионально-педагогической деятельности и их дальнейшего профессионального развития, создание для магистрантов комфортных организационно-педагогических условий и стимулов для получения профессионально-педагогической подготовки.
Ключевые слова: преподаватель, педагогическая практика, магистранты, инженерные кадры, научно-педагогическая деятельность, высшая школа, технический университет
Библиография:
1. Дорошенко Е. Г., Яковлева Т. А., Гринберг Г. М. Интеграция инженерной и педагогической подготовки магистров инженерного образования на основе развития ключевых навыков и компетенций XXI в. // Вестник Красноярского гос. пед. ун-та им. В. П. Астафьева. 2020. № 4 (54). С. 50–62. doi: 10.25146/1995-0861-2020-54-4-241
2. Кубрушко П. Ф., Симан А. С., Шингарева М. В. Подготовка магистров инженерного профиля к профессионально-педагогической деятельности // Агроинженерия. 2020. № 6 (100). С. 81–87.
3. Толстоухова И. В. Формирование готовности магистрантов технического вуза к профессиональной деятельности // Научно-педагогическое обозрение. 2021. № 2 (36). С. 154–159. doi: 10.23951/2307-6127-2021-2-154-159
4. Лещева О. В. Интерактивные технологии в педагогической практике магистрантов технического вуза // Высокие технологии и инновации в науке: материалы Междунар. науч. конф. (Санкт-Петербург, май 2018 г.). СПб., 2018. С. 37–41.
5. Дынина Н. В., Матинова Т. А., Тамберг О. А. Учебные кейсы и деловые игры в ходе научно-педагогической практики магистров // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2009. № 1. С. 40–55.
6. Жуков В. А., Жуков А. В., Иванова Г. В. Педагогическая практика магистрантов технического вуза в 2020–2021 учебном году // Современное образование: содержание, технологии, качество. 2021. Т. 1. С. 464–466.
7. Асхабалиева Д. Д., Алижанова Х. А. Проблема развития исследовательских компетенций студентов в процессе педагогической практики // Известия Дагестанского гос. пед. ун-та. Психолого-педагогические науки. 2015. № 1 (30). С. 32–36.
8. Лапшина Д. И. Педагогическая подготовка магистров: история и современность // Научно-метод. электронный журнал «Концепт». 2016. T. 11. С. 3931–3935. URL: http://e-koncept.ru/2016/86825.htm (дата обращения: 22.02.2022).
9. Багаева И. Д. Учителю о профессионализме педагогической деятельности и путях его формирования. Усть-Каменогорск, 1988. 99 с.
10. Коркишко Е. Г. Педагогическая (ассистентская) практика в процессе подготовки специалиста высшей школы // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. 2015. № 15. С. 95–99.
Выпуск: 3, 2022
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 42 — 49
Скачиваний: 412