ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ БЛОКА УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ТВОРЧЕСКОГО ЦИКЛА В КОНЦЕПЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2022-3-19-25
Исследуются особенности реализации концепции эмоционального образования в школе на примере Губернаторского Светленского лицея. Ставится проблема нарушения в массовой общеобразовательной школе баланса между естественно-научными, гуманитарными и дисциплинами художественно-эстетического блока с преобладанием естественно-научных предметов. Для решения данной проблемы предлагается концепция изменения содержания образования, которая подразумевает качественный баланс естественно-научного и художественно-эстетического образования. Авторы подчеркивают, что потенциал предметов художественно-эстетического цикла крайне недооценен мировой системой образования и сведен до уровня формирования первичных навыков, что лишает школу системных ресурсов творческого развития. Представлены основные идеи концепции эмоционального образования, на основе которых разработан и реализован блок предметов творческого цикла по авторским программам А. Сайбединова, созданы условия для эффективного влияния творчества на процесс обучения и воспитания в целом. Показана система эмоционального образования в Губернаторском Светленском лицее, которая включает предметы: «Изобразительное искусство» (1–7-е классы), «Практическая философия», «История искусств» (8–11-е классы), «Основы дизайна» (5–11-е классы). Подчеркивается необходимость системы безотметочного обучения учебных результатов детей в рамках данных дисциплин. Результаты внешнего мониторинга работы школы показывают эффективность их внедрения как в части достижения образовательных результатов, интеллектуального и творческого развития, так и социальных и воспитательных эффектов.
Ключевые слова: общее образование, художественно-эстетическое образование, творчество, творческое развитие, изобразительное искусство, эмоциональное образование
Библиография:
1. Исакова И. А., Янак А. Л. Информатизация и гаджетизация современного общества и детства // The Digital Scholar: лаборатория философа. 2019. Т. 2, № 1. С. 131–145.
2. Ческидова И. Б. Изобразительное искусство как средство адаптации детей к обучению в школе // Перспективы науки и образования. 2018. Вып. 3 (33). С. 249–252.
3. Куприна Н. Г., Казанецких С. В. Педагогический потенциал художественно-эстетической среды в формировании семейных ценностей у воспитанников школы-интерната // Педагогическое образование в России. 2016. Вып. 3. С. 213–218.
4. Неменский Б. М. Познание искусством. М.: Изд-во УРАО, 2000. 192 с.
5. Шахно Н. В. Концептуализация понятия художественного творчества // Ярославский пед. вестник. 2013. № 2. С. 224–228.
6. Поздеева С. И. Роль позиции педагога в изменении содержания образования // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2005. Вып. 2 (46). С. 18-21.
7. Сайбединов А. Г. Искусство в школе 21 века. М.: ГОМЦ Школьная книга, 2000. 62 с.
8. Сайбединов А. Г. Диалоги с душой. Изобразительное искусство в школе. Томск: Дельтаплан, 2001. 271 с.
9. Сайбединов А. Г. Изобразительное искусство. 1 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2021. 128 с.
10. Сайбединов А. Г. Основы дизайна. Учебная программа. Томск: Дельтаплан, 2003. 32 с.
11. Сайбединов А. Г. Радость созидания. М.: Эврика. Библиотека культурно-образовательных инициатив, 2003. С. 24–28.
12. Сайбединов А. Г. Эмоциональное образование. Томск: Дельтаплан, 2019. 210 с.
Выпуск: 3, 2022
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 19 — 25
Скачиваний: 454