ХАРАКТЕРИСТИКА МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА К РАННЕЙ ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОТИВОПРАВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2022-2-126-135
Представлена характеристика модульной программы подготовки студентов педагогического вуза к ранней профилактике противоправного поведения обучающихся, разработанной на примере основной профессиональной образовательной программы «История и Право» ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет», целью которой является обеспечение готовности студентов педагогического вуза к осуществлению ранней профилактики противоправного поведения обучающихся. На основании изученной научно-исследовательской литературы и данных анкетирования среди студентов и преподавателей выделены проблемы, возникающие в процессе подготовки студентов педагогического вуза к ранней профилактике противоправного поведения обучающихся. Методологическим основанием разработанной модульной программы являются системный, междисциплинарный, правовой и гуманитарный подходы. Дана характеристика структурных компонентов модульной программы – психолого-педагогического, правового, методического, практического модулей. Раскрыты их цель, содержание и место в системе подготовки студентов педагогического вуза к ранней профилактике противоправного поведения обучающихся. Определено значение использования образовательных технологий в процессе подготовки студентов к ранней профилактике противоправного поведения обучающихся. Выявлены педагогические условия выбора образовательных технологий в подготовке студентов педагогического вуза к ранней профилактике противоправного поведения обучающихся.
Ключевые слова: образовательные технологии, ранняя профилактика, противоправное поведение, профессиональная подготовка
Библиография:
1. Гонеев А. Д. Теоретические основы подготовки учителя к коррекционно-педагогической деятельности с подростками: дис. ... д-ра пед. наук. Курск, 2001. 485 с.
2. Танаева З. Р. Общепедагогические принципы подготовки будущих специалистов к работе с несовершеннолетними правонарушителями // Образование и наука. 2010. № 4. С. 21–30.
3. Почивалова Ж. Г. Подготовка будущего учителя к взаимодействию со школьниками с девиантным поведением в условиях образовательного процесса: дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2000. 165 с.
4. Гусева А. В. Роль учителя в профилактике правонарушений подростков // Вестник Самарского гос. ун-та. 2011. № 82 (1-1). С. 279–283.
5. Соснина Н. Ф. Подготовка будущих учителей к работе с подростками отклоняющегося поведения: дис. ... канд. пед. наук. М., 2007. 171 с.
6. Магометов Г. А. Подготовка студентов педвуза к профилактической работе с «трудными» подростками образования: дис. ... канд. пед. наук. Махачкала, 2013. 180 с.
7. Прозументова Г. Н. Управление образовательными инновациями: гуманитарный подход // Сибирский психол. журнал. 2013. № 50. С. 122–131.
8. Радионова Н. Ф. Педагогический процесс в контексте гуманитарного подхода // Известия Волгоградского гос. пед. ун-та. 2013. № 7 (82). С. 18–23.
9. Гуманитарное исследование в образовании: опыт, размышления, проблемы / А. В. Азаров и др.; под ред. Г. Н. Прозументовой. Томск, 2002. 341 с.
10. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. М., 2006. Т. 1. 816 с.
11. Современные образовательные технологии: теория и практика / науч. ред. Ю. А. Долженко. Барнаул, 1996. 140 с.
12. Чуносов М. А. Формирование теоретической модели системы формирования профессиональной готовности будущих социальных педагогов к профилактике делинквентного поведения несовершеннолетних // Крымский научный вестник. 2015. № 3. С. 68–78.
Выпуск: 2, 2022
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ
Страницы: 126 — 135
Скачиваний: 437