АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МОТИВАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ВУЗЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2022-1-105-114
Рост количества иностранных студентов в российских вузах требует поиска и разработки новых путей оптимизации их образовательного процесса в учебных заведениях нашей страны. Важным элементом обучения в российских вузах является физическое воспитание студентов, обеспечивающее сохранение их здоровья и поддержание оптимального функционального состояния и работоспособности. Физическое воспитание студентов вуза реализуется на учебных занятиях по физической культуре. Низкая мотивация иностранных студентов к занятиям физической культурой требует использования в учебном процессе инновационных подходов. Одним из таких подходов является применение балльно-рейтинговой системы контроля и оценки знаний, умений и навыков студентов. В связи с этим актуализируются вопросы мотивации иностранных студентов к занятиям физической культурой в вузе на основе использования балльно-рейтинговой системы оценивания.
Ключевые слова: иностранные студенты, физическое воспитание, занятия физической культурой, мотивация, инновационные методы, балльно-рейтинговая система
Библиография:
1. Салатенко И. А., Вербицкий В. В. Мотивация иностранных студентов к занятиям по физическому воспитанию в Сумском национальном аграрном университете // Актуальные научные исследования в современном мире. 2019. № 4-3 (48). С. 174–179.
2. Тутов С. В., Бульбанович С. В. Практические пути формирования мотивации к занятиям физической культурой // ХХI Царскосельские чтения: материалы международной научной конференции. 2017. С. 274–276.
3. Арсеньев Д. Г., Зинковский А. В., Иванова М. А. Социально-психологические и физиологические проблемы адаптации иностранных студентов. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003. 160 с.
4. Сакун Э. И. Построение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе. М.: Дашков и К, 2012. 205 с.
5. Девяткин В. Д., Кирилина А. Ю., Котова Г. В. Пономарева Г. В. Физическое воспитание иностранных студентов // Современная система воспитания студента медицинского вуза: состояния и направления развития. М., 2016. С. 224–226.
6. Бартновская Л. А. К вопросу об эффективной организации занятий по физической культуре у иностранных студентов // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 8. С. 120–126.
7. Павлов В. И., Камбурова И. Н. Оптимизация процесса воспитания физической культуры у студентов иностранных государств // Научные тенденции: педагогика и психология: сборник научных трудов по материалам международной научной конференции. М., 2016. С. 6–8.
8. Шерин В. С., Шерина Е. А. Национальные педагогические традиции в преподавании физической культуры в зарубежных вузах: сопоставительный аспект // Теория и практика физической культуры. 2016. № 2. С. 88–90.
9. Скоблева Э. И. Модернизация системы высшего профессионального образования: организационно-экономический аспект. Астрахань: Астраханский университет, 2010. 280 c.
10. Домаренко Е. В., Домбровская А. Ю. Реализация балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов в российских вузах: состояние, проблемы, перспективы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2013. № 11 (ноябрь). С. 61–65.
11. Колькина Е. А. Рейтинговый контроль как один из способов повышения мотивации студентов к занятиям физической культурой // Инновационные технологии в технике и образовании: VI Международная научно-практическая конференция. Чита, 2015. С. 167–171.
12. Солонин С. И. Проектирование и разработка балльно-рейтинговой системы оценки учебной деятельности студентов по дисциплинам ООП: методические указания для преподавателей. Екатеринбург: УрФУ, 2013. 49 с.
13. Сокунова С. Ф., Косихин В. П., Лобанов С. В. Балльно-рейтинговая система как фактор повышения физической и умственной работоспособности в процессе обучения // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2020. № 8 (186). С. 264–267.
14. Наумов А. И. Рейтинговая система оценок подготовленности студентов по дисциплине «Физическая культура» // Вестник ЗабГУ. 2014. № 4 (107). С. 51–57.
15. Колегова А.С. Внедрение автоматизированной балльно-рейтинговой системы в профессиональную подготовку учителей физической культуры // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2017. № 13 (13). С. 12–16.
16. Никулин И. Н., Воронков А. В., Филатов М. С., Малахов В. А. Особенности системы рейтингового контроля эффективности деятельности студентов в процессе изучения учебной дисциплины «Атлетизм» в вузе // Инновационные формы и практический опыт физического воспитания детей и учащейся молодежи. Витебск, 2020. С. 192–195.
17. Докторович Л. В. Использование рейтинговой системы на уроках физического воспитания в вузе // ХХ Вишняковские чтения. Вузовская наука: условия эффективности социально-экономического и культурного развития региона: материалы международной научно-практической конференции. Чита, 2017. С. 84–89.
18. Исакова М. А. Компоненты балльно-рейтинговой системы оценки деятельности студентов по физическому воспитанию в вузе // Известия Чеченского государственного университета. 2021. № 1 (21). С. 137–142.
Выпуск: 1, 2022
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ
Страницы: 105 — 114
Скачиваний: 488