ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ СОТРУДНИКА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ИСПРАВИТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2022-1-77-83
Рассматривается вопрос об индивидуальной образовательной траектории сотрудников специализированных исправительных учреждений как одно из условий их профессионального развития. Проанализированы понятия «образовательная траектория» и «индивидуальная образовательная траектория». Отмечается, что профессиональная деятельность сотрудников с осужденными – бывшими работниками судов и правоохранительных органов имеет ряд специфических особенностей. Следовательно, сотрудник исправительного учреждения для содержания указанной категории осужденных поставлен в условия необходимости постоянной систематической работы над собой, над повышением своего профессионализма, чтобы удовлетворить государственный и общественный запрос. Структура индивидуальной образовательной траектории сотрудников, работающих в исправительных учреждениях для содержания осужденных – бывших работников судов и правоохранительных органов, представляет собой взаимосвязь компонентов: целевого, содержательного, технологического, диагностического и организационно-педагогического. Подчеркивается, что эффективность реализации индивидуального подхода, создание индивидуальных образовательных траекторий повышения профессионализма сотрудников определяется в процессе совместного взаимодействия образовательного и практического ведомств. Реализация индивидуальной образовательной траектории поможет улучшить эффективность профессиональной деятельности сотрудников в работе с осужденными – бывшими работниками судов и правоохранительных органов.
Ключевые слова: образовательная траектория, индивидуальная образовательная траектория, сотрудники специализированных учреждений, осужденные – бывшие работники судов и правоохранительных органов
Библиография:
1. Пашукова А. Д. Осужденные – бывшие работники судов и правоохранительных органов как особая социальная категория при организации воспитательного процесса // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8, № 6. С. 19.
2. Приказ Минюста РФ от 27 августа 2012 г. № 169 «Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы».
3. Дополнительное образование: материалы Минобразования РФ о положении дел в образовании и перспективах на будущее // Вестник образования. 1992. № 6–7.
4. Кириллова Т. В., Пашукова А. Д. Профессиональное саморазвитие как средство повышения профессиональной компетентности сотрудников уголовно-исполнительной системы // Глобальный научный потенциал. 2020. № 3 (108). С. 81–85.
5. Кириллова Т. В. Факторы, влияющие на профессиональную деятельность сотрудника УИС // Перспективы науки. 2019. № 12 (113). С. 223–227.
6. Кириллова Т. В. К вопросу о совершенствовании профессиональной подготовки будущих сотрудников УИС для работы со специфическими категориями осужденных // Уголовно-исполнительная система сегодня: взаимодействие науки и практики: материалы 19-й Всерос. науч.-практ. конф. Новокузнецк: Кузбасский институт ФСИН России, 2019. С. 227–229.
7. Лузгин С. А. Личностно-профессиональное самосовершенствование сотрудников уголовно-исполнительной системы // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2017. № 10 (185). С. 24–28.
8. Ибляминова М. Р. Дефиниция содержания понятия «индивидуальная образовательная траектория» методом контент-анализа // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Акмеология образования. Психология развития. 2019. Т. 8, № 4. С. 368–373.
9. Шеманаева М. А. О трактовках термина «индивидуальная образовательная траектория» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. № S12. С. 43–47.
10. Слаутина Н. М., Лазарева М. В. Индивидуальная образовательная траектория профессионализма сотрудников учреждений культуры // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2017. № 38. С. 183–187.
11. Железкина И. И. Проектирование индивидуальных образовательных траекторий студента в процессе подготовки специалистов социальной сферы (на примере уголовно-исполнительной системы) // Бизнес. Образование. Право. 2015. № 4 (33). С. 337–342.
12. Родюкова Т. Н. Специфика использования социального моделирования в управлении // Новый взгляд. Международный научный вестник. 2015. № 8. С. 154–163.
Выпуск: 1, 2022
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Страницы: 77 — 83
Скачиваний: 530