АДАПТАЦИЯ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПРОПЕДЕВТИКА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-6-95-102
Представлены результаты исследования, затронувшего актуальную проблему системы профессионального юридического образования, – степень соответствия специалиста требованиям рынка труда, а также повышение качества их практической подготовки. Научно обоснована эффективность применения практико-ориентированных технологий в образовательном процессе колледжа с целью успешной адаптации будущих юристов в профессиональной деятельности. В качестве основного метода исследования выступил педагогический эксперимент, целью которого стала апробация практико-ориентированных технологий в процессе обучения. В исследовании использованы методы анализа и обобщения, опрос, тестирование, педагогическое наблюдение и методы математической статистики. Представленные практико-ориентированные технологии направлены на овладение обучающимися профессиональных компетенций и предусматривают поэтапное прохождение студентом трех модулей: целеполагание дидактических циклов, отбор оптимальных средств с учетом особенностей этапа обучения, реализация образовательной деятельности, характеризуемой интеграцией проектной и проблемной технологий при соблюдении условия дифференцированного обучения. Введение в образовательный процесс практико-ориентированных технологий обучения студентов колледжа – будущих юристов, предусматривающих поэтапное освоение знаний и умений, позволяет на достоверном уровне сформировать основные профессиональные компетенции у обучающихся с целью их успешной адаптации в будущей профессии юриста. Применение в процессе обучения деятельностных и интерактивных методов, введение имитационного моделирования и проектирования, а также технологии решения ситуационных задач можно рассматривать в качестве эффективного инструмента формирования у студентов профессионально-ориентированных умений и навыков.
Ключевые слова: профессиональная деятельность, качество образования, студенты колледжа, образовательный процесс, практико-ориентированные технологии
Библиография:
1. Ибрагимова Л. А., Петрова Г. А., Трофименко М. П. Компетентностный подход – методологическая основа современного образования // Вестн. Нижневартовского гос. гуманит. ун-та. 2010. № 1. С. 57–66.
2. Багреева Е. Г., Бланков А. С. О соотношении общекультурных и профессиональных компетенций в подготовке юриста уголовно-правовой сферы // Образование и право. 2019. № 9. С. 248–250.
3. Косолапова Л. А. Обучение и воспитание в открытом образовательном пространстве: концептуальные основы и исследовательская программа. // Вестн. Пермского гос. гуманит.-пед. ун-та. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. 2018. № 2. С. 6–18.
4. Мамыченко С. А. Практико-ориентированная модель обучения студентов в учебном процессе современного вуза // Бизнес-образование в экономике знания. 2017. № 2. С. 92–98.
5. Гаспарян Д. О. Проблемы профессиональной подготовки юристов // Проблемы высшего образования. 2013. № 1. С. 126–128.
6. Трубникова О. А. О соотношении компетентностного и заданного подходов к профессиональной подготовке юристов // Гражданское общество и правовое государство. 2011. Т. 1. С. 165–167.
7. Бондаренко Н. Л., Хватик Ю. А. Юридическая клиника и ее роль в процессе профессиональной подготовки юриста в высшей школе // Инновационные образовательные технологии. 2011. № 4 (28). С. 29–33.
8. Паршина Н. А., Горшенина С. Н., Кудряшова С. К. Педагогическая практика как фактор формирования технологической компетентности будущих учителей физической культуры // Теория и практика физической культуры. 2019. № 6. С. 19–21.
9. Юрковская И. В. Внутренние противоречия в системе профессиональной подготовки юристов в Германии ХIХ века // Наука и образование сегодня. 2017. № 9 (20). С. 29–31.
10. Бесхлебный Е. И. Логика как неотъемлемый компонент профессиональной подготовки юристов // Общество. 2018. № 2 (10). С. 14–17.
Выпуск: 6, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 95 — 102
Скачиваний: 530