«ТЫЛОВОЙ ТОМСК НА КАРТЕ ПОБЕДЫ» С QR-КОДАМИ КАК НОВЫЙ ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-6-45-52
Подведены первые итоги реализации Всероссийского патриотического мегапроекта «Карта Победы – 2025» применительно к г. Томску и Томской области на примере локального патриотического проекта «Тыловой Томск на Карте Победы». Одна из целей проекта – выявление неучтенных потерь мирного населения Томской области в годы Великой Отечественной войны. Впервые в научный оборот введены архивные сведения Департамента записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Томской области о количестве записей актов о смерти, зарегистрированных территориальными отделами ЗАГС за период с 1940 по 1945 г. При этом количество человеческих потерь оказалось настолько чудовищным, что сравнимо с военными потерями Томской области за годы Великой Отечественной войны: военных потерь – 60 619 человек, тыловых – 59 159. В свете этих данных представляется необходимым дальнейшее изучение феномена «тыл как социально ответственная территория». Полученные данные открывают новый пласт исторических реалий военного времени в глубоком сибирском тылу, которые необходимо оценивать с позиций нацистского геноцида против народов СССР в годы Великой Отечественной войны. Представлены организационно-педагогические технологии реализации проекта «Тыловой Томск на Карте Победы», содержащего научно-исследовательскую (историческую) и презентационную (с использованием технологии дополненной реальности – QR-кодирования) части. Многоплановость и сложность реализации патриотического проекта по тыловой проблематике являются незаменимым «полигоном» для закрепления профессиональных компетенций будущего учителя-патриота.
Ключевые слова: патриотическое воспитание, г. Томск, вклад тыла в победу, Великая Отечественная война, QR-код
Библиография:
1. Галкина Т. В. Педагогические перспективы реализации Всероссийского патриотического мегапроекта «Карта Победы – 2025»: к постановке проблемы // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2021. Вып. 3 (37). С. 99–106.
2. Копия письма ОГКУ «Центра документации новейшей истории Томской области» № 133 от 23.04.2020 г. «О проверке достоверности данных, занесенных на стелы Мемориала боевой и трудовой славы томичей в Лагерном саду» // Личный архив Т. В. Галкиной.
3. Литус К. Д., Напалков С. В. QR-коды в образовании школьников // Международный студенческий научный вестник. 2015. № 5-4. С. 562–563. URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13951 (дата обращения: 12.08.2021).
4. В России в дипломах об образовании и квалификации могут появиться QR-коды. URL https://tass.ru/obschestvo/11432669 (дата обращения: 12.08.2021).
5. Кравченко Ю. А., Лежебоков А. А., Пащенко С. В. Особенности использования технологии дополненной реальности для поддержки образовательных процессов // Открытое образование. 2014. № 3 (104). С. 49–54. URL: https://openedu.rea.ru/jour/article/view/109/0 (дата обращения: 12.08.2021). DOI: 10.21686/1818-4243-2014-3(104-49-54
6. Михайлова П. С. Применение QR-кодов в образовании // Новые информационные технологии в образовании: материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 10–13 марта 2015 г.). Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2015. С. 269–275. URL: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3524 (дата обращения: 12.08.2021).
7. Николаенко Г. А., Евсикова Е. В. Перспективы использования QR-кодировки в академической сфере // Социология науки и технологий. 2015. Т. 6, № 2. С. 109–111.
8. Корниенко Т. В., Потапов А. А., Шапиро К. В. Использование элементов технологии «дополненной реальности» в образовательной деятельности // Современный научный потенциал и перспективные направления теоретических и практических аспектов: сб. науч. статей по итогам междунар. науч.-практ. конф. 2017. С. 51–54. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28393776&pff=1 (дата обращения: 12.08.2021).
9. Микова Т. Е. Возможности QR-кода в современной образовательной среде // Акмеология профессионального образования: материалы 14-й Всерос. науч.-практ. конф., 14–15 марта 2018 г., Екатеринбург. Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2018. С. 382–386. URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/23623/1/apo_2018_14_103.pdf (дата обращения: 12.08.2021).
10. Визуализация, эксперимент, взаимодействие: использование цифрового контента и ресурсов в педагогической деятельности: сб. материалов Web-конференции. Гомель, 2020. URL: http://iro.gomel.by/images/doc/konferencii/28.02.2020.pdf (дата обращения: 12.08.2021).
11. Письмо Департамента записи актов гражданского состояния Томской области (Департамент ЗАГС Томской области) № 70-01-0618 от 29.10.2020 г. // Личный архив Т. В. Галкиной.
12. Проект историко-филологического факультета «Тыловой Томск на Карте Победы» (9 июля 2021 г.). URL: https://drive.google.com/file/d/1W_qgopN3aYgZsuVZgX-SFcUnASYHGsao/view?usp=drive_web (дата обращения: 13.08.2021).
Выпуск: 6, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Страницы: 45 — 52
Скачиваний: 457