АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-6-9-16
Рассматривается вопрос развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Развитие данного вида активности зависит от ряда факторов, среди которых можно выделить и педагогические условия. Одним из эффективных педагогических условий выступает максимальная опора на активную мыслительную деятельность детей. Данное условие сподвигает педагогов на применение в образовательной деятельности с детьми разнообразных ситуаций, порождающих у них интеллектуальное затруднение и, как следствие, потребность разрешить и выйти из него. Показано, что данные ситуации могут быть представлены в виде кейсов (кейс-стади), эвристической беседы, «сильных» (открытых, проблемных) вопросов и др. Приведены практические примеры предлагаемых методов стимулирования познавательной активности детей.
Ключевые слова: познавательная активность, старший дошкольник, проблемные ситуации, кейс-стади, эвристическая беседа, активизация мыслительной деятельности
Библиография:
1. Сидорук Г. Н. Формирование познавательной активности дошкольников на интегрированных занятиях по математике и конструированию: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2006. 26 с.
2. Микерина А. С. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в интегрированном образовательном процессе: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2013. 27 с.
3. Щетинина В. В. Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе поисковой деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2006. 24 с.
4. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: метод. пособие. СПб.: Детство-Пресс, 2008. 128 с.
5. Крашенинников Е. Е., Крашенинников-Хайт Е. Е. Возможности использования проблемных ситуаций в работе с дошкольниками // Современное дошкольное образование. 2020. № 4 (100). С. 23–33.
6. Лагутина Ю. В. Развитие познавательной самостоятельности дошкольников в семейных группах посредством решения проблемных ситуаций // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2019. № 4 (46). С. 63–69.
7. Махмутов М. И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. 370 с.
8. Алимова Л. У. Использование технологии проблемного обучения как способ активизации познавательной деятельности младших школьников // Январские педагогические чтения. 2020. № 6 (18). С. 83–88.
9. Шукшина С. Е., Сухова М. О. Организация образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста с использованием кейс-технологии // Известия института педагогики и образования. 2018. № 1. С. 93–100.
10. Деревянкина О. М. Применение модели совместного использования методов «перевернутого обучения» и кейс-стади // Педагогическое образование в России. 2020. № 4. С. 83–91.
11. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 1999. 361 с.
Выпуск: 6, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 9 — 16
Скачиваний: 537