ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСА WORLDSKILLS В ВОПРОСАХ ПОДГОТОВКИ ТРАНСПРОФЕССИОНАЛА В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ (МЕТОД «СКИЛЛС-КЕЙС»)
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-5-138-147
Представлены теоретико-методологические подходы к подготовке транспрофессионала в условиях профессионально-педагогического вуза на базе специально подготовленных площадках кафедры. Обоснована специфика подготовки к конкурсу WorldSkills на основе трансдисциплинарного подхода, конкретизирована целевая установка и результат каждого компонента деятельности структурно-содержательной модели. Компонентный состав модели включает примеры модульных заданий, разработанных с применением метода «скиллс-кейс» и направлен на транспрофессиональную подготовку конкурсантов в условиях имитационных площадок кафедры. Применение метода «скиллскейс» позволяет на качественно новом уровне подготовить большее количество конкурсантов чемпионата в процессе обучения, а также в условиях практик не только по выбранной профессии, но и в смежных транспрофессиональных областях.
Ключевые слова: транспрофессионал, метод «скиллс-кейс», структурно-содержательная модель, конкурс WorldSkills, ситуативно-производственные задания
Библиография:
1. Беляева А. П. Проблемы методологии и методики дидактических исследований в профтехобразовании. М.: Высш. шк., 1978. 159 с.
2. Мирский Э. М., Юдин Б. Г. Научная деятельность. Структура и институты. М.: Прогресс, 1980. 430 с.
3. Репина Л. П. Новые исследовательские стратегии в российской и мировой историографии. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. 32 с.
4. Ильина Н. Н., Ульяшин Н. И., Шульц О. Н. Особенности теоретико-методологической подготовки к конкурсу WorldSkills на основе кластерно-модульного подхода // Современное педагогическое образование. 2021. № 5. С. 44–47.
5. Ильина Н. Н., Осипова И. В., Ульяшин Н. И. Организация процесса подготовки транспрофессионала в области сварочного производства на основе практико-ориентированного подхода // Вестник Южно-Уральского гос. гуманитарно-педагогического ун-та. 2020. № 6 (159). С. 120–133.
6. Осипова И. В., Ульяшина Н. Н. Структурно-содержательная модель формирования компетенции по рабочей профессии у педагогов профессионального обучения // Высшее образование сегодня. 2011. № 4. С. 36–41.
7. Батышев С. Я., Романцев Г. М. Профессиональная педагогика: учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям / под ред. С. Я. Батышева. М.: Профессиональное образование, 1997. 512 с.
8. Жигадло А. П., Осипова И. В., Ульяшина Н. Н. Электронный кейс-бук как инновационное средство подготовки педагога профессиональной школы: производственно-технологический компонент // Вестник Сибирской гос. автомобильно-дорожной академии. 2014. № 6 (40). С. 148–153.
9. Зеер Э. Ф. Психолого-педагогическая платформа формирования транспрофессионализма педагога профессионального образования // Профессиональное образование. Столица. 2018. № 10. С. 2–6.
10. Жуков Г. Н., Дорожкин Е. М., Кубрушко П. Ф. Формирование готовности студентов к профессионально-педагогической деятельности мастера производственного обучения: Теоретико-методологический аспект. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019. 227 с.
11. Макиенко Н. И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования. М.: Высш. шк., 1983. 344 с.
12. Романцев Г. М. Теоретические и организационные проблемы развития профессионально-педагогического образования России // Образование и наука. Известия УрО РАО, 2001. № 6. С. 19.
13. Скакун В. А. Организация и методика профессионального обучения. М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2007. 178 с.
14. Жученко А. А., Романцев Г. М., Ткаченко Е. В. Профессионально-педагогическое образование России. Организация и содержание. Екатеринбург.: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999. 234 с.
15. Романцев Г. М., Федоров В. А. и др. Уровневое профессионально-педагогическое образование: теоретико-методологические основы стандартизации. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2011. 545 c.
16. Байденко В. И. Болонский процесс: современный этап // Высшее образование в России. 2015. № 10. С. 52–60.
17. Зимняя И. А. Компетентностный подход в образовании // Высшее образование сегодня, 2008. № 8. С. 20.
18. Хуторской А. В. Диагностика и оценка развиваемых компетентностей студентов. М.: Эйдос, 2021. № 1. С. 10.
19. Barr H. Interprofessional education // A Practical Guide for Medical Teachers. Edinbugh, UK: Elsevier Churchill Livingstone, 2009. P. 187–192.
20. Зеер Э. Ф. Транспрофессионализм субъектов социально-профессиональной деятельности / под ред. Э. Ф. Зеера. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019. 142 с.
21. Гребенщикова Е. Г. Трансдисциплинарная парадигма: наука – инновации – общество. М.: Либроком, 2011. 284 с.
22. Осипова И. В., Богряшова Н. Н., Голышев Н. И. Инновационные методы обучения при подготовке бакалавров с использованием «электронных кейсов» // Высшее образование сегодня. 2016. № 8. С. 17–20.
23. Ульяшина Н. Н., Ульяшин Н. И. Формирование инновационно-технологического компонента организационно-технологической деятельности бакалавра профессионального обучения // Сб. науч. тр. VIII Междунар. научно-практ. конф. «Духовно-нравственные ценности и профессиональные компетенции рабочей и учащейся молодежи». Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2014. С. 130–139.
24. Ульяшина Н. Н. Формирование компетенции по рабочей профессии студентов профессионально-педагогического вуза: дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 2010. 400 с.
Выпуск: 5, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 138 — 147
Скачиваний: 488