СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ НА ОСНОВЕ ПОВЫШЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ВОПРОСАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-5-112-119
Отрасль «Физическая культура и спорт» в настоящее время находится в стадии активного реформирования. Происходит модернизация системы, пересматриваются подходы к организации трудовой и учебно-тренировочной деятельности, а также физкультурно-массовой работе с различными группами населения. Специфика профессиональной деятельности в данной сфере становится все более очевидной и требует наличия у специалистов соответствующих особых профессиональных компетенций. В условиях реформирования особую актуальность имеет подготовка квалифицированных управленческих кадров, обладающих необходимыми знаниями и практическими умениями в области организации и управления деятельностью государственных (муниципальных) и общественных физкультурно-спортивных организаций. Действующие федеральные государственные образовательные стандарты по направлению подготовки (бакалавров, магистров) «Педагогическое образование» предусматривают необходимость формирования у выпускников готовности к решению задач профессиональной деятельности не только педагогического, но и организационно-управленческого типа. Рассмотрены результаты исследований, направленных совершенствование профессиональной подготовки студентов – будущих педагогов по физической культуре и спорту на основе повышения их компетентности в вопросах государственного и муниципального управления. На основе анкетирования государственных (муниципальных) гражданских служащих, осуществляющих управление в области физической культуры и спорта, выявлен перечень профессионально значимых знаний, умений и навыков, необходимых специалисту для эффективного выполнения организационно-управленческих функций в данной сфере с учетом современных социально-экономических условий. Приведены методические рекомендации по формированию у студентов профессионально значимых знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного выполнения функций государственного (муниципального) управления в сфере физической культуры и спорта в современных условиях.
Ключевые слова: профессиональное образование в сфере физической культуры и спорта, организационно-управленческая деятельность, государственное (муниципальное) управление в сфере физической культуры и спорта
Библиография:
1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 3081-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года» // Собрание законодательства Российской Федерации. 07.12.2020. № 49. Ст. 7958.
2. Середа А. Ю. Формирование ключевых компетентностей у спортивного менеджера в условиях социально-экономической трансформации: автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2011. 26 с.
3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // Собрание законодательства Российской Федерации. 14.05.2018. № 20. Ст. 2817.
4. Шамардин А. И., Фискалов В. Д., Зубарев Ю. А., Черкашин В. П. Организационные аспекты управления физкультурно-спортивным движением: учебное пособие / под общ. ред. В. П. Фискалова. М.: Советский спорт, 2013. 464 с.
5. Леднев В. А. Спортивный менеджер: образование, компетенции и результаты деятельности // Спорт Бизнес Консалтинг. 2015. № 20. URL: https://www.s-bc.ru/news/%D0%A1portivnyj-menedzher-obrazovaniekompetencii-i-rezul-taty-deyatel-nosti.html (дата обращения: 26.04.2021).
6. Котлярова И. О. Создание условий развития профессиональной педагогической квалификации как управленческая компетенция // Вестник Южно-Уральского гос. ун-та. Серия: Образование. Педагогические нау-ки. 2009. № 1 (134). С. 53–65.
7. Сериков С. Г., Сериков Г. Н. О целесообразности включения управленческих компетенций в содержание профессионального физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. 2015. № 5. С. 32.
8. Хазова С. А. Компетентность конкурентоспособного специалиста по физической культуре и спорту. М.: Академия естествознания, 2010. 91 с.
9. Шерин В. С. Модель формирования компетентности управленческой деятельности специалиста по физической культуре и спорту // Вестник Томского гос. ун-та. 2011. № 347. С. 147–150.
10. Широбакина Е. А., Стеценко Н. В., Хованская Т. В., Абдрахманова И. В. Решение задач линейного программирования как способ формирования управленческих и экономических знаний у специалистов спортивного менеджмента // Теория и практика физической культуры. 2015. № 12. С. 19.
Выпуск: 5, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 112 — 119
Скачиваний: 504