ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-4-140-149
Рассматриваются проблемы формирования компетентности экологической безопасности у курсантов факультета тыла. Представлено определение компетентности экологической безопасности. Основываясь на исследованиях отечественных авторов, выделяются три основных компонента компетентности экологической безопасности: когнитивный как система экологических знаний; ценностно-мотивационный, выражающийся в осознании важности сохранения окружающей среды и природных ресурсов; деятельностно-практический, проявляющийся в способности практически решать возникающие природоохранные задачи. Проведен анализ, на основании которого установлено, что в перечень компетенций, формируемых в результате освоения профессиональной образовательной программы по специальности 56.05.01 «Тыловое обеспечение», не входит компетенция экологической безопасности. Установлены учебные дисциплины, изучение которых способствует формированию мировоззрения, знаний, умений, навыков, опыта для обеспечения экологической безопасности. Предстоит провести исследование с целью получения ответов на следующие вопросы: как измерить компетентность экологической безопасности у курсантов и как обеспечить формирование компетентности экологической безопасности выпускников.
Ключевые слова: экологическая безопасность, компетенция, компетентность экологической безопасности, курсант, офицер
Библиография:
1. Федеральный закон от 10 января 2002 № 7-ФЗ (с изменениями на 9 марта 2021 года) «Об охране окружающей среды» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 2. С. 1–39.
2. Дубровин Е. Р., Дубровин И. Р. Экологические проблемы деятельности предприятий военно-промышленного комплекса и Министерства обороны Российской Федерации и их решение // Военная мысль. 2021. № 2. С. 66–72.
3. Селезнева О. В. Решение учебных задач по военной экологии: анализ типичных затруднений и пути их преодоления // Профессиональное образование в современном мире. 2020. Т. 10, № 2. С. 3837–3847. DOI: 10.15 372/PEMW20 200 221
4. Косолапова Л. А., Шеремета Т. В. Использование современных технологий оценивания результативности обучения в вузе в контексте компетентностного подхода // Междунар. научно-исследоват. журн. 2016. № 5 (47). Ч. 4. С. 63.
5. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М.: Исследоват. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. С. 42.
6. Хуторской А. В. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов // Вестник института образования человека. 2013. № 1. С. 1–18.
7. Селевко Г. К. Компетентности и их классификация // Народное образование. 2004. № 4. С. 138–145.
8. Троянская С. Л. Основы компетентностного подхода в высшем образовании: учебное пособие. Ижевск: Удмуртский ун-т, 2016. 176 с.
9. Hutmaster Walo. Key Competencies for Europe. Report of the Symposium. Bern, Switzezland 27-30 March, 1996. Council for Cultural Co-operation (CDCC) a. Secondary Education for Europe Strsburg, 1997. Р. 34.
10. Проектирование основных образовательных программ, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования: метод. рекомендации для руководителей и актива учебно-метод. объединений вузов / науч. ред. Н. А. Селезнева. М.: Исследоват. центр проблем качества подготовки специалистов. Координационный совет учебно-метод. объединений и научно-методических советов высшей школы, 2009. С. 84.
11. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 1997. С 480.
Выпуск: 4, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Страницы: 140 — 149
Скачиваний: 516