СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ГОТОВНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-4-130-139
Исследуется структурно-функциональная модель развития готовности специалистов защиты информации к профессиональной деятельности в войсках национальной гвардии Российской Федерации. Выделенные компоненты (нормативно-концептуальный, программно-целевой, профессионально-деятельностный и контрольно-оценочный) позволят развить необходимый уровень, который будет достаточен для совершения профессиональной деятельности в Росгвардии. Методологическую основу разработанной модели составляет компетентностный и системно-деятельностный подходы, позволяющие раскрыть концептуально-ориентирующую функцию процесса обучения будущих специалистов защиты информации. Применение системно-деятельностного подхода в структурно-функциональной модели развития готовности понимается как новое выражение деятельностного подхода, который в настоящее время вызывает большой интерес у большинства ученых и исследователей. Проведенный анализ отзывов, поступающих от командиров воинских частей Росгвардии на выпускников факультета (связи) Пермского военного института войск национальной гвардии, показал необходимость при организации учебного процесса более углубленно рассматривать вопросы обеспечения защиты информации, проведения необходимых мероприятий по аттестации выделенных помещений, развития практической составляющей по отражению хакерских и иных атак на информационное пространство Росгвардии. Основу технологии обучения специалистов защиты информации к профессиональной деятельности составляет реализация специализированного курса проведения «Киберучений», включающего в себя комплекс практических и лабораторных работ. Разработанные в этом же специализированном курсе ситуационные задачи, составленные по основам собственного опыта в обеспечении защиты информации в качестве контролирующего органа, позволят будущим специалистам защиты информации при организации проверок защищенности объектов не допускать шаблонных ошибок и корректировать свою профессиональную деятельность.
Ключевые слова: специалист, защита информации, структурно-функциональная модель, системно-деятельностный подход, профессиональная деятельность, развитие, готовность, войска национальной гвардии
Библиография:
1. Непрокина И. В. Метод моделирования как основа педагогического исследования // Теория и практика общественного развития. 2013. № 7. С. 61–64.
2. Дахин А. Н. Педагогическое моделирование. Новосибирск, 2005 (сор. 2006). 229 с.
3. Лодатко Е. А., Денисова О. П. Моделирование педагогических процессов и систем. М.: МГУПП, 2011. 240 с.
4. Исенко А. И. Понятия модели и моделирования в человеческой деятельности // Концепт. 2015. № 4. С. 31–35.
5. Насейкина Л. Ф., Тагиров В. К. Структурно-функциональная модель формирования профессиональных компетенций будущих IT-специалистов // Вестник ОГУ. 2015. № 2 (177). С. 118–123.
6. Козырева М. П. Формирование готовности к профессиональному межличностному общению специалистов по сервису и туризму: дис. … канд. пед. наук. Самара, 2009. 216 с.
7. Кечкин Ю. В. Профессионально-мотивационная адаптация курсантов в военном вузе: дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2016. 223 с.
8. Гринченко Д. В., Кущий Д. Н. Методологические, технологические и правовые аспекты использования электронных образовательных ресурсов // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Серия: Технические науки. 2013. № 2 (171). С. 118–123.
9. Тоистева О. С. Системно-деятельностный подход: сущностная характеристика и принципы реализации // Педагогическое образование в России. 2013. № 2. С. 198–202.
10. Полищук И. А. Системный подход и понятия системы // Наука, техника и образование. 2015. № 10 (16). С. 165–168.
11. Пьянкова Л. А. Профессиональное становление личности специалиста // Вестник науки и творчества. 2016. № 10 (10). С. 120–125.
12. Вяликова Г. С., Ерофеева М. А., Плеханова М. В., Плужникова Ю. А., Савельева С. С. Моделирование процесса формирования общепедагогической ИКТ-компетентности студентов на основе системно-деятельностного подхода // Перспективы науки и образования. 2020. № 1 (43). С. 39–56.
13. Троянская С. Л. Основы компетентностного подхода в высшем образовании: учеб. пособие. Ижевск: Удмуртский ун-т, 2016. 176 с.
14. Мединцев И. П. Компетентностный подход в образовании // Педагогическое мастерство: материалы II Международ. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). М.: Буки-Веди, 2012. С. 215–218.
Выпуск: 4, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Страницы: 130 — 139
Скачиваний: 574