MICROSOFT TEAMS КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В ВУЗЕ
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-4-108-116
Рассматривается понятие и принципы дистанционного обучения. Определяется значение интернет-технологий для изучения иностранного языка. Характеризуются функциональные возможности онлайн-платформы Microsoft Teams. На основе анкетных данных анализируется опыт дистанционного обучения в Тюменском государственном университете в рамках дисциплины «Иностранный язык» на базе MS Teams. Проводится соотношение между инструментами MS Teams и параметрами занятия по иностранному языку. Определяются значимые для изучения иностранного языка функции платформы, а также возникающие трудности.
Ключевые слова: дистанционное образование, иностранный язык, Microsoft Teams, онлайн-платформа, дистанционные технологии
Библиография:
1. Сорокова М. Г. Цифровая образовательная среда университета: кому более комфортно учиться в ней? // Психологическая наука и образование. 2020. Т. 25, № 2. С. 44–58. DOI: 10.17759/pse.2020250204 (дата обращения: 15.04.2021).
2. Сорокова М. Г., Аржаных Е. В., Игнашев С. Ю. Обучение в цифровой среде университета: сравнительный анализ мнений студентов на разных уровнях образования // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020): сб. материалов Всероссийской научно-практ. конф. с междунар. участием. 19–21 ноября 2020 г. М.: Изд-во ФГБОУ ВО МГППУ, 2020. С. 15–27. URL: https://psyjournals.ru/dhte2020/issue/Sorokova_Arzhanykh_Ignashev.shtml (дата обращения: 19.04.2021).
3. Шабанов Г. А., Растягаев Д. В. Цифровизация вуза: реальность и ожидания // Высшее образование сегодня. 2020. № 1. С. 2–7.
4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 26.07.2019). Ст. 16.
5. Полат Е. С. Теория и практика дистанционного обучения. М.: Изд-во Юрайт, 2020. URL: https://urait.ru/bcode/449342 (дата обращения: 19.04.2021).
6. Владимирова Л. П. Дистанционное обучение иностранным языкам: специфика и перспективы // Иностранные языки в высшей школе. 2014. № 2 (29). С. 68–72.
7. Дождиков А. В. Онлайн-обучение как e-learning: качество и результаты (критический анализ) // Высшее образование в России. 2020. Т. 29, № 12. С. 21–32.
8. Laabs H.-J. Wir gehen multimedial: kommt Ihr mit? Potsdam, 2007. 158 S.
9. Means B., Toyama Y., Murphy R., Bakia M., Jones K. Evaluation of Evidence-Based Practices in Online Learning: A Meta-Analysis and Review of Online Learning // Studies U.S. Department of Education. Center for Technology in Learning. 2010. P. 9–10. URL: https://www2.ed.gov/rschstat/eval/tech/evidence-based-practices/finalreport.pdf (дата обращения: 19.04.2021).
10. Schön S., Ebner M. Lehrbuch für Lernen und Lehren mit Technologien. Berlin, 2013. 592 S.
11. Rösler D. E-Learning Fremdsprachen – eine kritische Einführung. 2. Auflage. Tübingen: Stauffenburg, 2007. 246 S.
12. Полат Е. С. Теория и практика дистанционного обучения. М.: Издат. центр «Академия», 2004. 416 с.
13. Microsoft: Официальный сайт компании. URL: https://www.microsoft.com/ru-RU/education/remote-learning (дата обращения: 19.04.2021).
Выпуск: 4, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Страницы: 108 — 116
Скачиваний: 697