ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКCТЕ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-4-43-53
Рассматривается вопрос педагогических условий развития критического мышления у современных школьников в процессе изучения математики. Представлены результаты изучения подходов к определению сущности понятия «педагогические условия», что позволило определить педагогические условия как совокупность объективных возможностей, содержания, форм, методов, педагогических приемов, характера взаимодействия участников педагогического процесса, направленных на решение педагогических задач. Сформулированы современные тенденции нововведений в образовательном процессе. Описана стратегия преподавания и приведены различные этапы формирования для развития критического мышления у современных подростков. Дана характеристика теоретических аспектов, связанных с проблемой развития критического мышления у современных подростков. Приведены примеры реализации педагогических условий для развития критического мышления у подростков. Описаны стратегии формирования опыта критического мышления школьников, в числе которых формирование понятий, интерпретация данных и применение правил и принципов.
Ключевые слова: критическое мышление, педагогические стратегии, подростки, математика
Библиография:
1. Адольф В. А., Валяева В. Е. Ценностные приоритеты учащихся старших классов общеобразовательной школы // Воспитание школьников. 2012. № 10. 96 с.
2. Далингер В. А. Типичные ошибки учащихся по математике и их причины // Современные наукоемкие технологии. 2014. № 12 (1). 125 с.
3. Арсеньев К. С., Смолянинова О. Г. Методологический анализ современных подходов к развитию критического мышления // Вестник ЧПГУ. Серия: Педагогические науки. 2019. № 4. 150 с.
4. Астахова Л. В., Харлампьева Т. В. Критическое мышление как средство обеспечения информационно-психологической безопасности личности / под науч. ред. Л. В. Астаховой. М.: РАН, 2012. 136 с.
5. Бакулина И. В. Исторические аспекты проблемы развития критического мышления в образовательной деятельности // Вестник ТГУ. 2010. № 2. 148 с.
6. Болотова У. В. Место и роль критического мышления в общественной жизни // Научная мысль Кавказа. 2006. № 8. 135 с.
7. Брюшинкин В. Н. Критическое мышление и аргументация // Критическое мышление, логика, аргументация. Калининград: Изд-во Калинингр. гос. ун-та, 2003. 173 с.
8. Буреломова А. С. Социально-психологические особенности ценностей современных подростков: дис. … канд. психол. наук. М., 2013. 195 с.
9. Гаджимурадов М. А., Гаджиева З. Д. Особенности математического мышления и его развитие при обучении геометрии // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 2. 190 с.
10. Василькина К. В. Формирование критического мышления у учащихся на уроках алгебры основной школы // Материалы IX Междунар. студенческой науч. конф. «Студенческий научный форум». URL: http://scienceforum.ru/2017/article/2017032531 (дата обращения: 30.01.2021).
11. Вартанова И. И. Психологические особенности мотивации и ценностей у старшеклассников разного пола // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22, № 3. 75 с.
12. Коржуев А., Попков В., Рязанова Е. Как развивать критическое мышление? // Высшее образование в России. 2001. № 5. 60 с.
13. Виноградова А. В. Формирование критического мышления школьников при проведении устной работы по геометрии в старших классах // Практическое образование в России. 2015. № 4. 75 с.
14. Волков Е. Н. Тесты критического мышления: вводный обзор // Психологическая диагностика. 2015. № 3. 140 с.
15. Финкельштейн В. М. Что делать, если решить задачу не удается. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ИЛЕКСА, 2008. 74 с.
Выпуск: 4, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА
Страницы: 43 — 53
Скачиваний: 599