СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И МОНГОЛИИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-3-162-171
Рассматривается состояние современного предшкольного образования в России и Монголии. Указано, что в обеих странах предшкольное образование детей – полноправное и полноценное звено государственной системы общего образования. Отмечается важность понимания современных задач дошкольного детства не с позиции подготовки пяти-, шестилетних детей к систематическому обучению именно в школе, а с точки зрения формирования жизнеспособной личности и самоценности дошкольного возраста. Сделан вывод о том, что система предшкольного образования в дошкольных учреждениях Монголии находится на этапе развития, в то время как в России имеется достаточный опыт для распространения и обогащения образовательной системы в целом.
Ключевые слова: дошкольное детство, предшкольное образование, подготовка к школе, дошкольные учреждения Монголии, российская система образования
Библиография:
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 г. № 803 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2006–2010 годы». URL: http://docs.cntd.ru/document/901965035 (дата обращения: 17.02.2021).
2. Вахитова Г. Х. К вопросу о формировании ценностно-смыслового содержания понятия «предшкольное образование» // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 1 (178). С. 47–50. URL: https://vestnik.tspu.edu.ru (дата обращения: 15.06.2020).
3. Бережнова О. В., Тимофеева Л. Л. «Школа будущего первоклассника»: задачи, проблемы, направления реформирования // Начальная школа плюс до и после. 2012. № 9. URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/230/23018dfec948b4598afdad6ea4dbae53.pdf (дата обращения: 17.02.2021).
4. Вахитова Г. Х. Реализация основных содержательных линий в практике современного предшкольного образования // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2020. Вып. 6 (34). С. 9–16. URL: https://npo.tspu.edu.ru/files/npo/PDF/articles/vakhitova_g._k._9_16_6_34_2020.pdf (дата обращения: 18.02.2021).
5. Шагдар Ш. Монгол Улсын боловсролын туухийн товчоон (Очерки истории образования Монголии). Улан-Батор: Эдмон, 2010. 646 с.
6. Бариушанов Н. Проблемы готовности детей к обучению в школах Монголии в условиях перехода на 12-летнее образование // Наука и школа. 2014. № 3. С. 199–202.
7. Бэгз Н. Основные теоретико-методологические вопросы развития образования Монголии в условиях глобализации // International higher education research / ed. M. Takeda. Sapporo: [s. n.], 2003. Vol. 6. С. 103–122.
8. Steiner-Khamsi G., Stolpe I. Educational Import: Local Encounters with Global Forces in Mongolia. New York: Palgrave MacMillan, 2006. 246 р.
9. Цэвээн Ц. Боловсрол (Образование). Улаанбаатар, 1990. № 2. 108 с.
10. Долгорсурен Б. Особенности стиля воспитания матери и отца в зависимости от пола подростка: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2004. 20 с.
11. Pre-Primary Education in Mongolia: Access, Quality of Service Delivery, & Child Development Outcomes. March 2017 // The World Bank. Public Disclosure Authorized, 2017. 113 р.
12. Жамсрандоржийн Б., Цэдэнгийн Э. Дальнейшие задачи и услуги дошкольного образования в Монголии в современных рыночных условиях // Дошкольное образование в современном изменяющемся мире: теория и практика: сб. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А. И. Улзытуева. Чита: Изд-во ЗабГУ, 2016. С. 17–23.
13. Дэлгэрсайхан Ц. Дошкольное и начальное общее образование Монголии: современное состояние и перспективы // Актуальные проблемы начального общего образования: теория и практика: междунар. науч.- практ. конф. / отв. ред. И.А. Шкабура; Забайкал. гос. ун-т. Чита: ЗабГУ, 2015. C. 28–34.
14. Ariuntuya Myagmar Child-centered approach: How is it perceived by preschool educators in Mongolia? // USChina Education Review. June 2010. Vol. 7. № 6 (Serial № 67). P. 63–77.
15. Бариушанов Н. Этапы реформирования начальной школы Монголии // Наука и школа. 2017. № 2. С. 156–162.
Выпуск: 3, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 162 — 171
Скачиваний: 706