ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДИСТАНЦИОННОМ (ЦИФРОВОМ) ФОРМАТЕ
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-2-16-22
Рассмотрены изменения подходов к организации мероприятий по представлению результатов исследовательских работ детей в условиях перехода на вынужденное удаленное обучение в 2020 г. Описан опыт разных вариантов решения проблемы смены привычных форматов детских конкурсов и конференций в Томском государственном педагогическом университете и гимназии № 29 г. Томска. При этом учитывается количественный состав участников и их география, возможность обсуждения прослушанных докладов другими участниками, возможность наглядного сопровождения доклада демонстрацией и др. Подробно описано проведение детских конкурсов в формате видео конференций и видеозаписей публичных выступлений. Данная форма может стать эффективной поддержкой исследовательского интереса и познавательной активности обучающихся в условиях, когда живое общение невозможно. Представлен анализ достоинств и недостатков очного, дистанционного и смешанного форматов образовательных событий по представлению обучающимися своих исследований.
Ключевые слова: конкурс исследовательских работ, исследовательская деятельность детей, очный, дистанционный и смешанный форматы детских конкурсов и конференций
Библиография:
1. Поздеева С. И. Как учить современного младшего школьника // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2020. Вып. 4 (32). С. 55–60.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / под ред. Т. В. Цветкова. М.: Сфера, 2018. 96 с.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Стандарты второго поколения / Министерство образования и науки РФ. М.: Просвещение, 2011. 33 с.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Стандарты второго поколения / Министерство образования и науки РФ. М.: Просвещение, 2014. 48 с.
5. Савенков А. И. Эффективная организация исследовательского обучения школьников // Народное образование. 2011. № 6. С. 173–181.
6. Семенова Н. А. Анализ проблем организации исследовательской деятельности детей (на примере конкурса детских исследовательских работ «Твори, исследуй, пробуй!») // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 10 (112). С. 115–118.
7. Савенков А. И. Методические рекомендации по подготовке к Всероссийскому конкурсу исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь». М.: Библиотека журнала: «Исследователь / Researcher», 2016. 62 с.
8. Сапрыкина Д. И, Волохович А. А. Проблемы перехода на дистанционное обучение в Российской Федерации глазами учителей. М.: НИУ ВШЭ, 2020. 32 с.
9. Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского. URL: https://www.svfu.ru/sotrudniku/vasvfu/tvo/EduTech_special_web.pdf (дата обращения: 30.01.2021).
10. Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь». URL: http://mpgu.su/novosti/finalnyj-tur-vserossijskogo-konkursa-issledovatelskihrabot-i-tvorcheskih-proektov-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov-ja-issledovatel/ (дата обращения: 30.01.2021).
Выпуск: 2, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 16 — 22
Скачиваний: 573