ПРОЕКТ «ТЕХНОВОЛОНТЕРЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ» ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КАК РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-2-75-80
При переходе на дистанционное обучение в условиях пандемии COVID-19 и дефицита времени возник ряд проблем, связанных с внедрением и использованием цифровых технологий в учебном процессе, которые можно классифицировать на психологические, технические, организационные, технологические и методические. Рассмотрен опыт оказания помощи системе общего образования (педагогам, обучающимся и их родителям) в решении психологических, организационных, технологических и методических проблем в рамках проектов некоммерческой волонтерской ассоциации «ТехноВолонтеры Просвещения» Томского государственного педагогического университета (ТГПУ). Подробно описана работа студентов ТГПУ в Центре учебной помощи по оказанию консультационных услуг предметного и технического характера школьникам и родителям при выполнении домашних заданий, а также отряда цифровых волонтеров, выезжающих в школы и помогающих учителям в освоении новых образовательных технологий.
Ключевые слова: цифровая трансформация образования, цифровое волонтерство, техноволонтер, добровольчество, цифровая грамотность педагога, цифровые средства обучения, дистанционное обучение
Библиография:
1. Covid-19-Higher-Education-challenges-and-responses. URL: https://www.iau-aiu.net/Covid-19-HigherEducationchallenges-and-responses (дата обращения: 12.11.2020).
2. Образование. Коронавирус. Решения. URL: https://asi.ru/leaders/lead-projects/screening/124900 (дата обращения: 03.11.2020).
3. Зернов В. А., Манюшис А. Ю., Валявский А. Ю., Учеваткина Н. В. Образовательное пространство России после пандемии: вызовы, уроки, тренды, возможности // Научные труды Вольного экономического общества России. 2020. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-razovatelnoe-prostranstvo-rossii-poslepandemii-vyzovy-uroki-trendy-vozmozhnosti (дата обращения: 03.02.2021).
4. Сидячева Н. В., Губанов А. В., Зотова Л. Э. Социально-психологические детерминанты психологического самочувствия в период пандемии COVID-19: Данные международного исследования // Вестн. Московского гос. областного ун-та. Серия: Психологические науки. 2020. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskie-determinanty-psihologicheskogo-samochuvstviya-v-period-pandemiicovid-19-dannye-mezhdunarodnogo (дата обращения: 03.11.2020).
5. Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» от 11.08.1995 № 135-ФЗ (ред. от 18.12.2018) // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7495/ (дата обращения: 02.04.2020).
6. Поздеева С. И. Наставничество как деятельностное сопровождение молодого специалиста: модели и типы наставничества // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 2 (16). С. 87–91.
7. Смышляева Л. Г. Компетентностное обновление дополнительного профессионального образования: теоретические и организационно-методические основы // Компетентностное обновление на разных ступенях образования / под ред. С. И. Поздеевой. Томск: Изд-во ТГПУ, 2010. С. 155–174.
8. Титова Г. Ю. Роль куратора студенческой группы в организации воспитательной работы в вузе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 10 (112). С. 82–84.
9. Семенова Н. А. Анализ проблем организации исследовательской деятельности детей (на примере конкурса детских исследовательских работ «Твори, исследуй, пробуй!») // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2011. № 10 (112). С. 115–118.
10. Готская А. И. Характеристика и перспективы развития интернет-волонтерства // Современное образование: традиции и инновации. 2018. № 4. С. 129–132.
Выпуск: 2, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 75 — 80
Скачиваний: 642