ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА КАК ТРАНСПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-2-100-107
Подчеркивается влияние цифровой трансформации на «парк профессий» и подготовку студентов вуза как транспрофессионалов с высоким уровнем развития информационной компетенции. Информационную компетенцию студентов вуза необходимо рассматривать как транспрофессиональную компетенцию и как социокультурный феномен одновременно. Информационная компетенция как социокультурный феномен включает в себя культуру работы с профессиональным контекстом как трансформацией информации в тексты собственного сознания; культуру представления образовательных результатов в виде цифрового продукта; культуру управления своей деятельностью в целях информационной безопасности; культуру работы с информацией в аспекте релевантности; культуру мобильного решения профессиональных задач с помощью цифровых технологий; культуру работы с цифровым контентом, представляемым в цифровой образовательной среде, что характеризует информационную компетенцию как транспрофессиональную. Потенциал «парка профессий» расширяет границы понимания информационной компетенции студентов вуза как транспрофессиональной.
Ключевые слова: транспрофессионализм, транспрофессионал, транспрофессиональные компетенции, future skills, информационная компетенция студентов вуза
Библиография:
1. «Билет в будущее». URL: https://bilet.worldskills.ru/ (дата обращения: 05.02.2021).
2. Worldskills Russia. URL: https://worldskills.ru/ (дата обращения: 05.02.2021).
3. Фиофанова К. А. Edutainment – новая образовательная индустрия развития человеческого потенциала // Ценности и смыслы. 2020. № 3 (67). C. 154–163.
4. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Методологические ориентиры развития транспрофессионализма педагогов профессионального образования // Образование и наука. 2017. Т. 19, № 8. С. 9–28.
5. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э., Бердникова Д. В., Борисов Г. И. Методологические основы транспрофессионализма субъектов техномической деятельности // Педагогическое образование в России. 2018. № 11. С. 38–47.
6. Атлас новых профессий. URL: http://atlas100.ru/ (дата обращения: 05.02.2021).
7. Транспрофессионализм субъектов социально-профессиональной деятельности / В. С. Третьякова и др.; под ред. Э. Ф. Зеера, В. С. Третьяковой. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019. 142 с. URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/27462/1/978-5-8050-0668-6_2019.pdf (дата обращения: 05.02.2021).
8. Гузанов Б. Н., Баранова А. А., Ловцевич Т. Л. Особенности цифровизации транспрофессиональной подготовки в техническом вузе // Наука. Информатизация. Технологии. Образование: материалы XIII Междунар. науч.-практ. конф. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2020. С. 42–48.
9. Хасанова И. И., Котова С. С. Формирование транспрофессиональных компетенций педагогов профессиональной школы в условиях непрерывного образования // Непрерывное образование: теория и практика реализации: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2019. С. 168–171.
10. Габитова Э. М. Педагогические условия формирования транспрофессиональных компетенций будущих специалистов среднего звена: автореф. ... канд. пед. наук. Уфа, 2015. 24 с.
11. Лазарева И. Н. Транспрофессиональные компетенции в иноязычном образовании: от идеи к технологии // Современные наукоемкие технологии. 2015. № 12. С. 517–520.
12. Михеева О. Н. Проблемное обучение как основа формирования транспрофессиональных компетенций современного специалиста // Прогнозирование профессионального будущего молодежи в условиях цифровой экономики: материалы Всерос. науч.-практ. конф. / под науч. ред. Э. Ф. Зеера, В. С. Третьяковой. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2020. С. 108–113.
13. Tabachuk N. P., Polichka A. Е., Kazinets V. A., Ledovskikh I. A., Karpova I. V. Information Competency of Students as a Universal Meta-Subject Ecological Competency for Interacting in the Virtual Educational Environment of Universities (Информационная компетенция студентов как универсальная метапредметная экокомпетенция взаимодействия в виртуальной образовательной среде вуза) // AD ALTA: Journal of Interdisciplinary Research. 2020. Vol. 10, Is. 1. Special Issue XI. S. 55–58. URL: http://www.magnanimitas.cz/ADALTA/100111/papers/A_13.pdf (дата обращения: 05.02.2021).
14. Табачук Н. П. Информационная компетенция личности студента как социокультурный феномен цифрового общества. Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2019. 180 с. URL: http://lib.pnu.edu.ru/downloads/TextExt/uchposob/Tabachuk_NP11.pdf?id=992190 (дата обращения: 05.02.2021).
15. Автономная некоммерческая организация «Дальневосточный институт содействия общественному развитию». URL: http://anodvisor-khv.ru/ (дата обращения: 05.02.2021).
16. Хабаровская краевая заочная физико-математическая школа Центра технического творчества КГАОУ ДО РМЦ. URL: http://khpms.khspu.ru/?page_id=4 (дата обращения: 05.02.2021).
Выпуск: 2, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 100 — 107
Скачиваний: 1169