ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-2-67-74
Подчеркивается необходимость своевременного вычленения и качественного анализа проблем дистанционного обучения, учета предпочтений и интересов обучающихся и преподавателей вуза, консолидации их усилий по преодолению трудностей и решению проблем, связанных с объективными и субъективными ситуациями, особенностями использования технологий дистанционного обучения при организации образовательного процесса в университете. Описаны особенности использования дистанционной формы организации обучения в вузе. Приведены данные, полученные при исследовании (опросе) влияния применения технологий дистанционного обучения на здоровье студентов 1–5-го курсов очной и заочной формы обучения направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Института психологии и педагогики Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина.
Ключевые слова: высшее образование, образовательный процесс, технологии дистанционного обучения, сбережение здоровья, цифровая грамотность
Библиография:
1. Малетова М. И., Новикова Л. А. Цифровая грамотность студентов вузов: вызовы и возможности // Вестн. Удмуртского ун-та. 2020. Т. 30, вып. 2. С. 195–203. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43067797 (дата обращения: 05.02.2021).
2. РОЦИТ – «Индекс цифровой грамотности». 2017. URL: http://xn--80aaefw2ahcfbneslds6a8jyb.xn--p1ai/ (дата обращения: 02.02.2021).
3. Шторм первых недель: как высшее образование шагнуло в реальность пандемии / А. В. Клягин, Е. С. Абалмазов, К. В. Гареев и др. М.: НИУ ВШЭ, 2020. 112 с. (Современная аналитика образования. № 6 (36)).
4. Берман Н. Д. К вопросу о цифровой грамотности // Society of Russia: educational space, psychological structures and social values. 2017. Vol. 8, № 6-2. URL: http://ej.soc-journal.ru (дата обращения: 02.02.2021).
5. Формирование цифровой грамотности обучающихся: метод. рекомендации для работников образования в рамках реализации Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» / авт.-сост. М. В. Кузьмина и др. Киров: ИРО Кировской области, 2019. 47 с.
6. Тимофеева Н. М. Цифровая грамотность как компонент жизненных навыков // Психология, социология и педагогика. 2015. № 7 (46). Июль.
7. Ассоциация международных преподавателей – NAFSA: Association of International Educators. URL: https://www.nafsa.org/ (дата обращения: 01.02.2021).
8. Международная ассоциация университетов – IAU: International Association of Universities. URL: https://www.iau-aiu.net/?lang=en (дата обращения: 01.02.2021).
9. Институт международного образования – IIE: Institute of International Education. URL: https://www.iie.org/ (дата обращения: 01.02.2021).
10. Европейская ассоциация международного образования – EAIE: European Association of International Education. URL: https://www.eaie.org (дата обращения: 01.02.2021).
11. Шуляк А. С. Компьютер и здоровье // Смоленский медицинский альманах. 2015. № 1. С. 120–122. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26009700 (дата обращения: 23.02.2021).
12. Мартынова З. Е. Влияние компьютера на жизнь и здоровье учащихся // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2014. № 2 (09). С. 1–9.
13. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / под ред. А. Ю. Уварова, И. Д. Фрумина. М.: Изд-во ВШЭ, 2019. 343 с.
Выпуск: 2, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 67 — 74
Скачиваний: 762