ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТКРЫТЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ КАК АКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-2-94-99
Рассматривается актуальность использования открытых образовательных ресурсов при подготовке будущих учителей-логопедов, обучающихся по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль: Логопедия. Обоснованы актуальность исследования и особенности применения открытых образовательных ресурсов в университете. Проанализирован опыт использования открытых образовательных ресурсов в зарубежных странах (Япония, Нидерланды, Германия, США, Франция, страны Африки), основные документы и опыт ведущих вузов России в их применении, призванных сделать подготовку высококвалифицированных кадров, способных к профессиональному и мобильному росту в условиях информатизации современного общества и развития новых наукоемких технологий. Отображены особенности использования открытых образовательных ресурсов в Томском государственном педагогическом университете. Представлен анализ результатов тестирования преподавателей и студентов по направлению «Логопедия» в сфере применения и обучения использованию открытых образовательных ресурсов в университете. Приведены обоснованные данные актуальности темы для углубленного дальнейшего изучения. В связи с внедрением дистанционного формата обучения вузы стали активно развиваться в цифровом пространстве, особенно остро стал вопрос о прохождении практики обучающимися в дистанционном формате, а также теоретических курсов с наличием практических часов.
Ключевые слова: открытые образовательные ресурсы, подготовка будущих учитeлей-логопедов, информационно-коммуникационные технологии, профессиональные компетенции, логопедия, дистанционное обучение, практика
Библиография:
1. Джуринский А. Н. Высшее образование в современном мире: тренды и проблемы. 2-е изд., испр. и доп. М.: Прометей, 2018. 220 с. (Монографические исследования: педагогика).
2. Боуэн У. Г. Высшее образование в цифровую эпоху / пер. с англ. Д. Кралечкина; под науч. ред. А. Смирнова. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. 224 с.
3. Трайнев В. А. Электронно-образовательные ресурсы в развитии информационного общества (обобщение и практика). М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. 256 с.
4. Альтбах Ф. Дж. Глобальные перспективы высшего образования / пер. с англ. Ю. Каптуревского; под науч. ред. А. Рябова. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. 548 с.
5. Бебнев А. Массовые онлайн-курсы как новая инновационная тенденция образовательной сферы // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=11491 (дата обращения: 01.01.2021).
6. Caulfi eld М. Designing Open Materials Intentionally for the Blended Classroom. 2013. URL: https://hapgood.us/2013/06/27/designing-open-materials-intentionally-for-the-blended-classroom/ (дата обращения: 01.01.2021).
7. Днепровская Н. В. Открытые образовательные ресурсы. М.: ИНТУИТ: Ай Пи Эр Медиа, 2019. 139 c. URL: http://www.iprbookshop.ru/79713.html (дата обращения: 01.01.2021).
8. Дубина И. Н. Информатика: информационные ресурсы и технологии в экономике, управлении и бизнесе: учеб. пособие для СП. Саратов: Профобразование, 2019. 170 c. URL: http://www.iprbookshop.ru/84677.html (дата обращения: 01.01.2021).
9. Осин А. В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. М.: Агентство «Издат. сервис», 2004. 319 с.
10. Бугайчук К. Л. Массовые открытые дистанционные курсы: история, типология, перспективы // Высшее образование в России. 2013. № 3. С. 148–155.
Выпуск: 2, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 94 — 99
Скачиваний: 588