ВКЛЮЧЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-2-87-93
Рассматриваются вопросы применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ) при организации профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов. Анализ основных тенденций подготовки студентов педагогического направления в вузе и результаты проведенного анкетирования обучающихся позволили выявить необходимость использования новых ДОТ. В качестве примера эффективного использования ДОТ приводится описание работы по созданию студентами электронного журнала, позволившего вовлечь обучающихся в образовательную деятельность и приобрести опыт применения дистанционных технологий. Практическая значимость применения дистанционной формы работы проявилась в возможности для будущих учителей начальных классов попробовать сначала самим то, что в процессе профессиональной деятельности они будут реализовывать вместе с детьми; инициировать через пробные действия и организовать пространство собственной подготовки.
Ключевые слова: дистанционные образовательные технологии, совместность, учителя начальных классов, обучающиеся, профессиональная подготовка
Библиография:
1. Тумашева О. В., Кириллова Н. А., Михалкина Е. А. Готовность будущих учителей к реализации системно-деятельностного подхода как педагогический феномен // Образование и наука. 2019. Т. 21, № 5. С. 43–61.
2. Пуденко Т. И., Потемкина Т. В., Руднева А. А. Внешняя оценка качества общего образования как фактор профессионального развития педагогов // Образование и наука. 2017. Т. 19, № 6. С. 52–70.
3. Симонова Л. В., Зинченко Т. В., Калинина М. И. Естественнонаучная и методическая подготовка учителей начальных классов в институте детства РГПУ им. А. И. Герцена // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2018. № 188. С. 31–39.
4. Тумашева О. В., Турова И. В. Моделирование кластера методических компетенций студентов педагогического вуза // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2016. Вып. 8 (173). С. 24–29.
5. Дубаков А. В., Оларь Ю. В., Хильченко Т. В. Современные тенденции в организации методической подготовки будущих учителей иностранного языка // Интернет-журнал «Мир науки». 2018. № 6. URL: https://mir-nauki.com/PDF/19PDMN618.pdf (дата обращения: 02.02.2021).
6. Толетова М. К. Педагогические практики в системе подготовки студентов к обучению химии // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. № 62. С. 152–162.
7. Тимофеева З. М. Диагностика сформированности творческих компонентов методической компетентности и методического мышления будущего преподавателя географии // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2016. Т. 10, № 1. С. 97–104.
8. Зайцев В. С. Современные педагогические технологии: учеб. пособие: в 2 кн. Челябинск: ЧГПУ, 2012. Кн. 1. 411 с.
9. Павлова Л. А. Модель подготовки будущего учителя начальных классов на основе практико-ориентированного подхода // Сибирский педагогический журнал. 2016. № 4. С. 95–102.
10. Поздеева С. И. Потенциал взаимодействия школы и вуза в реализации нового ФГОС начального общего образования // Вестн. Томского гос. ун-та. 2012. № 358. С. 179–181.
11. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 10.01.2003 // Российское образование. Федеральный портал. URL: http://www.edu.ru/abitur/act.34/index.php (дата обращения: 01.12.2020).
12. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 // Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций. URL: http://xn--273--84d1f.xn--p1ai/zakonodatelstvo/federalnyy-zakon-ot-29-dekabrya-2012-g-no-273-fz-ob-obrazovanii-v-rf (дата обращения: 01.12.2020).
13. Профессиональный стандарт педагога (Концепция и содержание) (проект) // Вестн. образования. 2013. № 8. С. 4–44.
Выпуск: 2, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 87 — 93
Скачиваний: 624