КОНКУРСНО-ОЛИМПИАДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВУЗА
DOI: 10.23951/2307-6127-2021-2-37-44
Освещена конкурсно-олимпиадная деятельность как один из инструментов образовательного процесса. Дан анализ участия студентов филиала Дальневосточного федерального университета в г. Находке в конкурсах и олимпиадах за период 2019 г. Представлены формы участия в такой деятельности, показана важность проведения данных мероприятий. Использование конкурсно-олимпиадной деятельности дает возможность педагогу раскрыть творческий потенциал и интеллектуальную активность обучающегося. В целом такая деятельность повышает интерес к учебе, мотивирует к участию в научно-исследовательской деятельности, при этом формируются умения применять методы творческой деятельности в дальнейшей учебе, развивается способность к самостоятельному поиску и решению практических задач, к рациональной деятельности. Участвуя в мероприятиях такого рода (особенно когда затрагиваются различные области знаний), можно повысить успеваемость обучающегося. Также повышается коммуникативная составляющая между обучающимися и преподавателем, который одновременно может быть преподавателем-предметником и руководителем конкурса или олимпиады. Отмечено, что в последнее время в филиале увеличивается число как конкурсов и олимпиад, так и самих участников. После участия в таких мероприятиях обучающиеся начинают осознавать, что им необходимо постоянно стремиться к саморазвитию и повышению уровня своего мастерства. Выделены трудности, с которыми сталкиваются студенты при подготовке к конкурсно-олимпиадной деятельности, и показана роль руководителя (куратора, тьютора и пр.) в решении данных трудностей. При анализе конкурсно-олимпиадной деятельности выявлено, что олимпиады имеют дисциплинарный характер, а конкурсы – творческий и исследовательский характер; некоторые имеют прямое отношение к выбранной специальности.
Ключевые слова: конкурс, олимпиада, конкурсно-олимпиадная деятельность, диплом, сертификат, обучающийся
Библиография:
1. Пучков Н. П., Попов А. И. Олимпиадное движение как форма организации обучения в вузе: учеб.-метод. пособие. Тамбов: Изд-во Тамбов. гос. техн. ун-та, 2009. 180 с.
2. Попов А. И. История становления и тенденции развития олимпиадного движения по теоретической механике. Тамбов: Изд-во Тамбов. гос. техн. ун-та, 2010. 67 с.
3. Сеничева Н. Н., Соколова Д. В. Участие в конкурсах и олимпиадах как форма развития одаренности обучающихся // Вопросы территориального развития. 2015. Вып. 9 (29). С. 1–17.
4. Архипов В. П. Рейтинговые олимпиады как форма развития интеллектуальной деятельности школьников // Вестн. Белгородского ун-та потребительской кооперации. 2005. № 4. С. 11–13.
5. Цыганкова А. В. Олимпиада как форма активизации учебно-познавательной деятельности студентов / Информационный портал Всероссийской олимпиады школьников. URL: http://www.rosolymp.ru/attachments/10374_s03_033.pdf (дата обращения: 21.12.2020).
6. Винокурова Н. В. Конкурсная деятельность как фактор развития студенческого самоуправления // Вестн. Вятского гос. ун-та. 2013. № 2 (1). С. 141–145.
7. Сеничева Н. Н. Школьные олимпиады по экономике в научной организации. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2016. 100 с.
8. Куликова В. В., Ковалёва Е. А. Анализ проведения конференций // Роль малых городов в территориях опережающего развития: материалы XIV регион. (с междунар. участием) науч.-практ. конф., г. Большой Камень, 8–9 ноября 2019 г. / ДВФУ, Филиал в г. Большой Камень. Владивосток: Изд-во ДВФУ, 2020. С. 200–205.
9. Дурягина Н. Н. Конкурсно-олимпиадное движение ИСЭРТ РАН как форма реализации детского и молодежного творчества // Проблемы и перспективы развития научно-технологического пространства: материалы науч. интернет-конф., г. Вологда, 26–30 июня 2017 г. Вологда: ФГБУН ВолНЦ РАН, 2017. С. 272–277.
10. Зинченко Е. А., Клышникова Л. П., Найденова В. П. От способностей к одаренности: практика конкурсно-олимпиадного движения в СПО // Актуальные вопросы теории и практики развития научных исследований: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (20 июня 2019 г, г. Таганрог). Уфа: Аэтерна, 2019. С. 229–230.
Выпуск: 2, 2021
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 37 — 44
Скачиваний: 591